Типы алгоритмов *
Линейный алгоритм (следование) Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все логически взаимосвязанные действия выполняются последовательно друг за другом. *
Линейный алгоритм (следование) Графическое обозначение: Алг название нач команда 1 команда 2 команда 3 кон Алгоритмический язык: *
Рассмотрим старинную задачу о волке, козе и капусте. Человеку нужно переправить на противоположный берег волка, козу и капусту. В лодку человек может поместиться либо с козой, либо с волком, либо с капустой. На берегу нельзя оставить волка с козой или козу с капустой. Алг Переправа нач Перевезти козу Возвратиться самому Перевезти волка Возвратиться вместе с козой Перевезти капусту Возвратиться самому Перевезти козу кон Пример 1 *
Повторение Составить БСА решения задачи: вычислить площадь круга. Алг Площадь нач Ввести радиус окружности Вычислить площадь круга S = π R2 Вывести результат S кон *
* Составить БСА решения задачи: Сумму, разность произведение трёх чисел
Здравствуйте! Садитесь. Настроение хорошее? Улыбнись всем! Посмотрели друг на друга И улыбнулись друг другу. Начинаем урок! ДА НЕТ начало
Разветвляющийся алгоритм (ветвление) Разветвляющийся алгоритм – это А, который содержит несколько ветвей, отличающихся друг от друга своим содержанием. *
Графическое обозначение: 1. Полная форма: если условие то серия команд 1, иначе серия команд 2 кв Ветвление *
Графическое обозначение: 2. Сокращенная форма: если условие то серия команд кв Ветвление *
Алг Правописание нач Выделяем корень слова. если корень начинается со звонкой то в приставке пишем «з», иначе в приставке пишем «с» кв Записать слово кон Пример 1 Составить алгоритм правописания приставок на «з», «с». *
Пример 1 Составить БСА правописания приставок на «з», «с». *
Пример 2 Составить БСА выбора одежды в зависимости от погоды, есть шуба и куртка. Алг Погода нач если очень холодно то одеть шубу, иначе одеть куртку кв кон *
Задание: Выполнить вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом :Идет направо – песнь заводит, Налево _ сказку говорит, Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит… (А.С.Пушкин)
Множественное ветвление.(выбор) Множественное ветвление – один из вариантов ветвления. Оно используется в том случае, если одну и ту же величину надо сравнить с разными значениями и на основании этого сравнения выполнить какие-либо действия.
* Пример. Составить блок-схему алгоритма вычисления функции
* 1. задача: проверка числа:больше 0- положительное, меньше 0 – отрицательное. 2. задача: даны два числа; х и y, если х < y, то х увеличить на 10, если х > y, то у увеличить на 20. Самостоятельная работа: Составить блок схемы Разветвляющихся алгоритмов 3. задача: купить билет в кассе кинотеатра.
Циклические алгоритмы Доклад ученика 10 класса
Алгоритм называется циклическим, если последовательность шагов алгоритма выполняется многократно.
ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ (цикл-пока) ЦИКЛ С ПОСТУСЛОВИЕМ (цикл-до) ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ итерационные циклы
Составьте бса покраски забора
Собери пирамиду. Составьте блок-схему по словесному алгоритму используя цикл «ПОКА». Алгоритм. Взять большее кольцо. Надеть на подставку. Если кольца не закончились, выполни шаг 2. Конец. Демонстрационное решение: + Логическим выра-жением является условие «кольца не закончились». В цикле «ПОКА» выражение должно принимать значение ИСТИНА. Задание: Составь блок-схему собирания пирамиды, используя цикл «ДО». Ситуационная задача № 1
Задача 2. В первый день пловец проплыл 3 км. В каждый последующий день он проплывал на 10% больше, чем в предыдущий день. В какой по счёту день пловец начнёт проплывать более 5 км в день.
* Составить блок-схему и программу вводящие с клавиатуры целые числа и суммирующие их, до тех пор пока не будет введен 0.
* Домашняя работа: Составьте блок-схему и программу решения следующей задачи: Росток цветка, появившись из земли, начинает расти, прибавляя в росте 40% от роста в предыдущий день. Через сколько дней цветок вырастет выше 32 см, если в первый день его высота составляет 0,5 см? Составьте блок-схему и программу решения следующей задачи . В первый час лыжник проходит 8 км, каждый последующий час его скорость снижается на 10%. Через сколько часов он преодолеет более 33 км?
*
Н S:=3 D:=1 s