Проектная технология на уроках информатики
Причина Проектная технология***Потребность общества в поколении, способном ориентироваться в огромном информационном пространстве.***Необходимость научить приобретать новые знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями ими для решения новых познавательных и практических задач.
Цель Проектная технология Организация обучения, при котором учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий - проектов.
Что такое проектная работа? Под методом проектов (от латинского projectus – выдвинутый вперед) понимают работу учащихся для достижения решения проблемы, оформленную в виде конечного продукта.Метод проектов разработал ученик Д. Дьюи и американский педагог В. Килпатрик. Метод проектов получил широкое распространение и популярность в США, Германии, Италии, Великобритании и России.
Суть Проектная технология Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личностей школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Роль педагога -организатора учебной деятельности
Этапы работы над учебным проектом
Виды учебных проектов (по Е.С. Полат)
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Классификация проектов по предметно-содержательной области
Классификация проектов по характеру координации
Классификация проектов по количеству участников
Классификация проектов по продолжительности
Примеры проектов на уроках информатики создание поздравительной открытки в программе MS PowerPoint;создание визитной карточки в графическом редакторе Paint;разработка программы учета семейного бюджета в электронных таблицах Microsoft Excel;проект «Модель процесса», создание графической модели какого-либо процесса;создание учащимися различных кроссвордов и газет, которые служат для проверки знаний;и так далее.
Урок по информатике в 9 классе по теме:«Создание фотомонтажа в графическом редакторе Gimp» Рассчитан для учащихся 9 классов в рамках изучения раздела «Интерфейс и основные возможности графических редакторов». Может использоваться в качестве обобщающего урока по разделу. Урок может быть адаптирован для использования с другими программами растровой и векторной графики.
Цели урока:приобрести и закрепить знания и умения работы в Gimp; повысить интерес к учебному материалу, развивать кругозор и умение вести грамотный диалог с компьютером, правильно применять специальные термины и свободно оперировать ими;воспитывать общую и информационную культуру, трудолюбие, усидчивость, терпение, бережное отношение к школьной технике. Задачи урока:- изучить основные этапы создания фотомонтажа;- отработать основные приемы работы с растровым графическим редактором Gimp
Технология создания фотомонтажа Открыть несколько изображений.(Нажать правой кнопкой мыши по имени фотографии,выбрать «Открыть в» GIMP. )
Технология создания фотомонтажа Чтобы открыть оба эти изображения в одном окне, нужно проследовать в меню Файл - Открыть как слои, и выбрать в списке сразу оба изображения.
Далее вызываем Быструю маску. Это можно сделать либо с помощью горячих клавиш Shift+Q, либо нажав на вот этот маленький значок, который находится в нижнем левом углу каждого окна с изображением.
Технология создания фотомонтажа Теперь мы можем взять большую кисть с мягкими краями и начать убирать маску в тех местах изображения, где мы хотим иметь выделение.
Технология создания фотомонтажа Рисуют по маске используя оттенки серого, как правило только черный и белый цвета. При этом черным цветом рисуют маску, а белым цветом ее убирают. Попробуйте выделить лишь верхнюю часть изображения, а нижняя пускай остается под маской.
Технология создания фотомонтажа Теперь переключаемся обратно в нормальный режим, нажав на том же значке быстрой маски или клавишами Shift+Q. Получается вот такое выделение
Технология создания фотомонтажа Провести коррекцию цвета для каждого слоя фотографииЦвет / Уровни, Цветовой баланс, тон-насыщенность
Технология создания фотомонтажа Теперь мы удалим выделенную область, просто нажав клавишу Delete. Внимание! Если при этом вы не увидели картинки показанной ниже, а вместо этого выделенная область заполнилась белым цветом, это означает что у вас не включен канал прозрачности (Альфа-канал). Просто выберите в меню Слой - Прозрачность - Добавить альфа-канал.
После объяснения учащиеся переходят к практической части работы. Их задача создать фотомонтаж из предложенных материалов. Учитель при необходимости проводит индивидуальное консультирование.Материалы находятся на компьютере:По результатам выполнения компьютерного фотомонтажа выставляются оценки за урок.
На дом учащиеся получают задание в виде создания проекта - фотомонтажа на тему «Я и мой любимый киногерой (актер, актриса)»
Создание визитных карточек с использованием программы Paint Проект рассчитан для учащихся 5-7 классов в рамках изучения раздела «Растровая графика».
Стандартная визитная карточка указываются фамилия, имя, отчество, название фирмы, полное название должности, адрес, служебный телефон и телефон фирмы
Примеры визитных карточек
Алгоритм создания визитки установить размер листа для визитной карточки. Рисунок Атрибутыввести надписи, используя инструмент «текст» А.изобразить небольшой рисунок-эмблемусохранить работу и распечатать ее.
Разработка программы учета семейного бюджета в электронных таблицах Microsoft Excel Проект рассчитан для учащихся 8-9 классов в рамках изучения раздела «Кодирование и обработка числовой информации».
Перечень товаров и услуг
Цены на товары и услуги (в рублях) на месяц
Вариант расходования средств семейного бюджета
ЛИТЕРАТУРАУгринович Н.Д. Информатика, Учебник для 8,9 класса, М.:, Бином, 2011 г.Хахаев И.А. Свободный графический редактор GIMP: Первые шаги, М:, Бином 2009 г.Сергей Тимофеев: Работа в графическом редакторе GIMP (+CD), М.: Эксмо, 2010 г.