Презентация о презентации Для УчастниковПитерского клуба своего дела
Цель этой презентации Получить информацию по темеОпробовать формат «друг другу»Полноценный тренингВыбрать следующую тему
План презентации Права слушателяЗачем делать презентацию10 правил докладчикаСтруктура презентации Реклама - двигатель обученияТипичные ошибкиИсточники информации
Права слушателя Цель презентацииУважение ВремяСодержаниеСлайдыГибкостьПоведение докладчикаКонцовка
Зачем делать презентацию Презентация – упражнение в убежденииЦель: кратко, реалистично, действиеЦель помогает:Необходимость презентацииКонцентрацияЯ хочу – Слушателю необходимоКритерий успеха
Слушатели Право голосаЗнакомы с материаломЗаинтересованностьЧто стоит на конуПочему сказали «нет»Их установкиВосприятие материала
Время Лучше недоговоритьОзнакомительный материал доРаздатка послеДополнительные слайдыПриоритетыНовое соглашение
10 правил докладчика. Подготовка Простой дизайнЧеткость надписейЦвет – осмысленноСпец эффекты – минимумРазумные сроки изготовления
10 правил докладчика. Выступление РепетируйтеЗаранее проверять техникуЗапасные слайдыОтвлечение – на пустом слайдеСледуйте хотя бы 7 правилам
Речь в лифте Правило 20 (30, 45) секундПредложение: Начать презентацию с «речи в лифте»Пример: телереклама
Вступление ЦельВажностьОбзорВ любом порядке: ЦВО, ОВЦ, ВЦО…
Заключение РезюмируйтеРекомендацииПрограмма действийПопросить согласияДальнейшие шаги
Структура презентации Есть факты, доказательства и выводыСтратегии:Доказательства – выводыВыводы – доказательстваПоэтапно выводы – резюме выводов - общий итог
Подход MESE Взаимно исключающие, совместно исчерпывающие - Mutually Exclusive, Collectively Exhaustive Построение смысловой пирамидыПример:Земля – Европа - Франция
Реклама–двигатель обучения Видео (ТВ, кино, магазины)РадиоСтенды (5-секундный контакт)Объявления и рекламам газетного формата
Типичные ошибки Оформление слайдаРазный уровень аудиторииНет определенийТехническая неподготовленностьОтсутствие обзораПрезентация «не прокатана»Раздатка устарела
Оформление. Размер
Оформление. Форматирование Танки как средство бояТанки в современной войне важныБроняОрудиеПсихологическое воздействиеБитва под Сталинградом Танки как средство бояХарактеристики:БроняОрудиеПсихологическое воздействиеПример: Битва под Сталинградом
Тактики ухода от вопросов Отложить на потом (в конце)Контролировать (позже)Избегать (отвернуться)Перезагрузка (изобилие)Спрятаться (темнота)Завалить (говорить)
Отвечая на вопрос ВыслушатьОбдумать ответНе повторять (3 исключения)Отвечать на вопросОтвечать всемУдостовериться в понимании
Глупых вопросов нет Не относится к темеВраждебныйНе важный человекПостоянно спрашиваетНет ответаСЛУШАТЕЛИ – НЕ ВРАГИ
Источники информации Барбара Минто «Золотые правила Гарварда и McKinsey»Джин Желязны «Бизнес-презентация»Джин Желязны «Говори на языке диаграмм»E-xecutive.ru Статья «Главный по презентациям»
Ошибки в презентации Потренируйтесь – найдите ошибки в этой презентации
Обсуждение и вопросы
Что осталась за кадром К сожалению, из-за ограничения по времени не было возможности рассказать все, что хотелось.Это примеры, ошибки других, практика создания «с нуля», обсуждения, интересные технические ходы, обзор программ для презентаций, «набор выступающего»
Интересные темы Нестандартные ходы в рекламе товаровСоздание идей. Технологии гениальностиТехнические штучки для малого бизнесаМашина времени - как все успетьВсе есть в интернетеМетодики избавления от стрессаМанипуляция сознанием. Противодействие внушениям.
Контакты Марат Козлов [email protected]+7 921 943-0471