Передача информации Подготовил: Грищенко Галина Александровна,Учитель информатики МОУ СОШ №11 Левокумского района Ставропольского края
Передача информации
Какими средствами передачи информации пользуется современный человек?Каким средством передачи информации чаще всего пользуетесь вы?Какими способами передавали информацию в древнем мире?Что появилось раньше: телеграф или телефон?Каким образом вы сможете передать информацию на дальнее расстояние без телеграфа, телефона и Интернета?
Определите источник и приёмник информации Школьник читает текст в учебнике;Мальчик просыпается от звука будильникаРазговаривают две подруги: Таня и ЛенаДиспетчер сообщает, что рейс автобуса отменяется;Вывешен знак, запрещающий проезд на улицу.
Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал, помехи. …Шлёт с письмом она гонца,Чтоб порадовать отца.А ткачиха с поварихой с сватьей бабой БабарихойИзвести её хотят,Перенять гонца велят;Сами шлют гонца другого…
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ Услышал – забыл, Увидел – запомнил, Сделал – понял. Китайская поговоркаЦЕЛЬ УРОКА:сформировать систему знаний по теме;дать понятие “кодирование информации”, “декодирование”, “код”; развивать внимание, наблюдательность, воображение и фантазию; воспитывать умение работать в коллективе.
Кодирование текстовой информации КНИГА – русский языкBOOK – английский языкBUCH – немецкий языкLIVRE – французский язык
Цветовое кодирование Стой!Приготовься!Иди!
Кодирование числовой информации 12 – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами – число, записанное вавилонской клинописью
Кодирование музыки
Кодирование на дорогах
Почтовые индексы 357960 – с.Левокумское355000 – г. Ставрополь357964 – с. Николо- Александровское
Азбука Брайля
Сигнальные коды
Что такое код и кодирование? Код- это система знаков для представления информацииКодирование – это одно из действий с информацией.Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла.Декодирование-???
Существуют три основных способа кодирования текста: 1) графический – с помощью специальных рисунков или значков; 2) числовой – с помощью чисел;3) символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.Полный набор символов, используемый для кодирования текста, называется алфавитом или азбукой.
Коды прочно вошли в нашу жизнь и используются Для общения (русский язык)Для оценки знаний («5», «4», «3», «2»)Для записи музыкальных произведений (ноты)Знания правил дорожного движенияКоды населенных пунктов (почтовый индекс)
Способы кодирования 1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите:А 1, Б 2, В 3, …, Я 33
Способы кодирования 1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите:А 1, Б 2, В 3, …, Я 33
Числовое кодирование В компьютере информация кодируется с помощью 0 и 1.
Двоичное кодирование 1000 00010101 10100010 01000101 10100101 10100010 01000101 10101000 0001
Задача № 1 (устно)По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя
Ребус
Составить слова, связанные с информатикой и компьютером. Овод, дискДетка, сиСор, процессКол, кони
Задача №2 (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА
ФИЗМИНУТКАЕсли вы уже устали,Сели, встали, сели, встали,Разговаривать не надо,Приседайте до упада.Сели, встали, сели, встали, сели, встали.Каждый день зарядку делай,Будешь сильным, будешь смелым.Для глаз и настроения:Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся.Глазки вниз опустим мы – улыбнемся,Глазки влево повернем – улыбнемся.Глазки вправо повернемB работать мы начнём.
Рабочая тетрадь Записать дату и тему урока.Выполните задания:
Задача Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова ИНФОРМАТИКА-1 РЯД, ИНФОРМАЦИЯ- 2 РЯД, КОДИРОВАНИЕ-3 РЯД.
Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите зашифруйте фразу: “Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ”.
Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?
Рассмотрим “маленький монитор” с сеткой размером 10х10. Закодировать изображение (пусть “1” обозначает закрашенный квадрат, а “0” – не закрашенный).
Давайте обсудим Что вы понимаете под кодированием информации?С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни?Какие коды вы используете на уроке математики?С какой целью люди кодируют информацию?
Домашнее задание Учебник: §1.6-1.7, придумайте один ребус илиЗакодируйте одно определение по информатике.
РЕСУРСЫ Учебник «Информатика 5» под ред. Л. Л. Босовой, 2010г «Информатика в играх и задачках» Методические рекомендации для учителя под ред. Л. Л. Босовой, 2010г http://images.google.ru
Мне с вами было очень приятно работать! Спасибо за урок!