Объект и его свойства УМК по информатики Матвеева Н.В., 4 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ № 19.
Подумай и ответь на вопрос Ты сейчас путешествуешь по Вселенной? Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле? А Земля – это планета Солнечной системы, которая с огромной скоростью мчится вместе с Солнцем и другими планетами в бескрайнем космическом пространстве Вселенной!
Объект нашего внимания Всё то, на что мы обращаем наше внимание – любой предмет ,человек, явление, событие – будем называть объектом.
Цыпленок – объект внимания петуха, а петух – объект внимания цыпленка.
Объект – это общее название любого предмета, живого существа ,явления или события, на которое направлено внимание (мысль).
Имя объекта Всякий объект имеет имя
Свойства объекта Объекты различают по их свойствам – форме, размеру, вкусу, запаху, назначению и т.д. Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств.
Органы чувств сигнализируют нам о свойствах объекта. Зрительный сигнал – Слуховой сигнал – Тактильный сигнал – Вкусовой сигнал – Обонятельный сигнал – Р.Т.: № 2
Существенные и несущественные свойства Круглый Оранжевый Ароматный Полезный Вкусный Сочный
Общие и отличительные свойства Общие свойства помогают объединять объекты в группу. Группа – это множество объектов, где каждый объект является элементом этого множества. Отличительные свойства помогают отличить один объект от другого.
Общее свойство обуви Защищать ноги
Отличительное свойство обуви Хранить тепло Зимняя обувь Летняя обувь Р.Т.: № 4
Описание объекта Описать объект – значит перечислить или отразить иным способом его наиболее важные для данной ситуации свойства; назвать имя объекта; назвать его назначение и отношения с другими объектами.
Назовите объект и перечислите его свойства.
Самое главное Объект – это общее название любого предмета, живого существа ,явления или события, на которое направлено внимание. Объект имеет имя, назначение, свойства (признаки) и отношения. Все свойства можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.
Домашнее задание У.: § 3, стр.25 – 30; У.: В главе «Дополнительное чтение» прочитать «Информационный объект» Р.Т.: Задания № 3, 6, 7, 8.