Железнодорожный транспорт России
Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по железнодорожным магистралям.
Первый паровозАнглийский горный инженер Ричард Тревитик(1771-1833) предложил использовать паровые двигатели для перемещения повозок по рельсам. В 1804г. Он построил «Нью Каст» («Новый Замок»)-первый паровоз. Этот паровой локомотив тянул вагоны, вмещавшие в общей сложности 70 пассажиров и 10 товарных вагонов на 16 км с максимальной скоростью 8 км/ч.
«Локомошн» Джорджа СтефенсонаОдним из самых инженеров-железнодорожников считается Джордж Стефенсон. Владелец шахты попросил его построить паровоз для перевозки угля.В 1814г. Стефенсон создал «Локомошн»
У истоков железных дорогВ 1834 г. в Нижнем Тагиле была сооружена чугунная дорога протяжением 854 м. с паровой тягой.Ее построили крепостные умельцы – самородки Ефим и его сын Мирон на Уральском метталургическом заводе.
Первый ”сухопутный пароход” (так в России в то время называли паровозы) провозил 3,3т. Руды со скоростью 13–15км/ч.Кроме груза, паровоз мог везти до 40 пассажиров. Вскоре Черепановы сделали второй, более мощный паровоз, который водил составы массой до 16 т.
Бурный рост промышленности повлек за собой стремительное развитие всех отраслей железнодорожного транспорта.Конструкция паровоза сформировалась к 1900г.и сохранилась до последних лет его постройки.
Железнодорожный транспорт сегодня
Универсальность к перевозке всех видов грузов. Высокая грузоподъемность.Низкая себестоимость перевозок.Способность к работе в любое время года и при любой погоде.Относительно свободное размещение.Возможность перевозок грузов на большее расстояния.Энергосберегающий и экологический чистый вид транспорта по сравнению с другими.
Потери участков ж/д транспорта после распада СССР, перегрузка магистралей и снижение скорости движения.Снижение грузооборота.Изношенность дорог и подвижного состава, необходимость внедрения новой техники и технологии.Недостаточное развитие ж/д на востоке страны.
Пассажирооборот железнодорожного транспорта (млрд.пасс./км)
Грузооборот железнодорожного транспорта (млрд.т/км)
Ведущим видом в Иркутской области является железнодорожный транспорт
Транспорт Иркутской области
Строительство Кругобайкальской железной дороги началось в 1902г. Ее называли «золотой пряжкой пояса России». Сегодня Кругобайкальская железная дрога – памятник промышленной архитектуры федерального значения, естественный музей под открытым небом.
Наш класс на Кругобайкальской ж.д.
Дополнительная информацияИстория ж.д. транспорта;Использованная литература.
Использованная литератураВ.В.Богданов, С.Н.Попова, «История обыкновенных вещей»-М.: Педагогика-Пресс, 1992.-208с.Р.Кокс, Н.Морис, «Семь чудес света»- М.: БММ АО, 1997.-96с.С.Рейд, П.Фара, Ф.Эверетт, «История открытий»-М.: Росмэн, 1995.-152с.Б.М.Бояркин, «География Иркутской области»,-Иркутск,: Восточно-Сибирское издательство, 1995.-200с.
Состав группы:Дроздова Юлия Климов Сергей Левищенко МарияНазарова Анастасия