Внутренние воды суши Учитель географии МБОУ»Староторопская СОШ»Западнодвинского района, Тверской областиГлазкова Ада Анатольевна
Цели урока: сформировать представление о реке, ее частях, речной системе.Задачи: научить определять левые и правые притоки, характеризовать реку по плану, выделять части реки, дать им определение, исходя из наглядного материала
Ребята, каков характер течения этих рек? (найдите их на карте) Терек воет дик и злобен меж утесистых громад, буре плачь его подобен, слезы брызгами летят.(М.Ю. Лермонтов)О, Волга!..колыбель моя, любил ли кто тебя, как я?( Некрасов)Нева всю ночь рвалася к морю… и спорить стало ей невмочь… Но силой ветра от залива перегражденная Нева обратно шла, гневна, бурлива, и затопляла острова. (А.С. Пушкин.)
Каждая река имеет исток, устье, русло, речную долину, пойму, притоки
На схему внимательно ты посмотри и части реки поскорей назови. 1.Что сформировала себе река за многие годы своего существования? 2. Что у реки постоянно занято водой?3.Что затопляет река во время половодья?
Дайте определение терминов: устье, русло, приток, исток, эстуарий, дельта. Угадай реку. Я сибирская река, широка и глубока. Букву « е» на «у» смени- стану спутником земли Ты меня, наверно, знаешь, я сказки Пушкина герой. Но если «я» на «н» сменяешь, сибирской стану я рекой.
Географический диктант.1 в. 2 в.1.– речная долина –102.—речная система –9.3.– русло реки -- -84.– пойма реки-- -7.5. – эстуарий --- -6.6.– исток реки -- -5.7. – устье реки -- -4.8. – дельта реки ------3.9.-бассейн реки-----2.10.-водораздел-------1.
Буду очень рада, если вы сумеете показать на карте реки нашей страны Реки:Енисей.Юкон.Ангара.Волга.Янцзы.Хуанхэ.Амазонка.Нил.Лена.
План описания реки. 1. Главная река, ее название, рельеф местности, по которой река протекает2.Исток и устье главной реки.3.Левые и правые притоки, 4. Использование реки человеком.
Список используемой литературы