Внутренние воды России Урок по геогрфии России8 класс.
цели и задачи урокаЦели урока: Расширить и углубить знания о реках России,Значении и экологическом состоянии водоёмов, Формировать умение решать практические задачи.Задачи урока: Знать влияние рельефа и климата на особенности рек России Учить самостоятельному поиску географических объектов: рек.Определять на контурной карте найденные объекты.Решить практические задачи по определению падения и уклонов рек Вызвать средствами урока чувство бережного отношения к природе.
Актуализация знаний Без воды нет жизни.Человек не может прожить более 8 дней без воды.Человеку нужна чистая пресная вода,которая составляет всего около 2% гидросфеы.Россия богата водами, которые находятся на суше.
Что понимают под внутренними водами? Какие внутренние воды встречаются в России?какие главные компоненты влияют на внутренние воды?
Что называют реками? Реки, естественные водные потоки, текущие в выработанном ими русле и питающиеся за счет поверхностного и подземного стока с их бассейнов. Какие особенности рек вам известны?Всякая река имеет исток и устье, или дельту. Реки с притоками образуют речную систему, характер и развитие которой обусловлены главным образом климатом, рельефом, геологическим строением и размерами бассейна, то есть той прилегающей местности, откуда идет сток (см. бассейн речной). Между речными бассейнами проходит граница — водораздел. К важнейшим характеристикам относятся: водоносность, структура стока по источникам питания, тип водного режима, длина реки, площадь водосбора, уклон водной поверхности, ширина и глубина русла, скорость течения воды, ее температура, химический состав вод и др.
Различные классификации рек Задание: Составьте схемы «Различие рек по разным признакам»
Река Лена и дельта реки Лена.Каковы особенности Лены?
Работа с учебникомЗадание: по учебнику стр.75-76, определите , что называют падением и уклоном реки , как рассчитать.Влияние на особенности рек,Падение -это превышение истока реки над устьем.(Н ист.-Н устья). (Н- абсолютная высота).
Влияние климата на рекиРоссии.Питание -дождевоеледниковоеснеговоегрунтовое (подземное)смешанноеРежим питаниявесеннее половодьелетнее половодьепаводок
Практическая работа.1.Подписать самые крупные реки России 2.На контурной карте.(стр. 44-45), задания 2-63. Охарактеризовать 2 реки (стр. 16-17).
Закрепление 1. Самая полноводная река России ЕнисейЛенаАмурВолга2. Внезапный подъём уровня воды в рекеПоловодьеНаводнениеПаводок3. Размыв горных пород, почв текущей водой называется:АккумуляцияЭрозияПадение реки4. Большинство рек России имеет питание:ДождевоеЛедниковоеСнеговоеСмешанное5. Самый низкий уровень воды в рекеПоловодьеМеженьзамерзаемостьПоказать реки на картеВолгаАмурЛенаЕнисейКамаОкаКолымаИндигиркаПечёраОбь, Иртыш
Домашнее заданиеСоставить описание одной из рек России.Использовать различные источники, параграф 12.Опережающее домашнее задание.Подготовить творческие работы о других видах внутренних вод России (презентации, схемы, тесты, кросворды)
Ресурсы Баринова И. И. «География России» М. «Дрофа» 2006 г.Жижина Е.А. «Поурочные разработки по географии» М. «ВАКО» 2004 г.
Внутренние воды - реки. Все реки разделяются на горные реки с быстрым течением, текущие в узких долинах, и равнинные — с характерным медленным течением и широкими террасированными долинами. деление рек по размерам. При любой системе подсчетов малых рек подавляющее большинство. На малые реки длиной менее 100 км приходится около 99% общего числа рек России (всего более 2 млн.) и свыше 90% их протяженности.
Интернет для Вас http://ru.wikipedia.org/wiki - Амурhttp://ru.wikipedia.org –Ленаhttp://georus.by.ru/russia/rivers.shtml.htm - Рекиhttp://www.volganet.ru/portret.php -О волге и Доне
Об авторе Страйбулова Антонина Николаевна.Учитель I категории МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школыа№1»