PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Внутреннее строение Земли.Горные породы, слагающие земную кору
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Внутреннее строение Земли.Горные породы, слагающие земную кору


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Внутреннее строение Земли.Горные породы, слагающие земную кору


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Третья планета от Солнца Воздушная оболочка Земли Величина, показывающая, во ско
Описание слайда:

Третья планета от Солнца Воздушная оболочка Земли Величина, показывающая, во сколько раз расстояния на карте меньше, чем на поверхности Земли. Уменьшенной изображение небольшого участка земной поверхности при помощи условных знаков. Плоское уменьшенное изображение Земли. Наука, которая отвечает на вопросы: Что? Где? и Почему? находится на Земле. Воображаемая линия, которая делит Землю на два полушария: северное и южное. Сфера Земли, где обитают живые существа. Полуокружности, проведенные через полюса. Спутник Земли.

№ слайда 2 Внутреннее строение Земли.Горные породы, слагающие земную кору.
Описание слайда:

Внутреннее строение Земли.Горные породы, слагающие земную кору.

№ слайда 3 ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Сформировать представление о земной коре , ее тесно
Описание слайда:

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Сформировать представление о земной коре , ее тесной связи с мантией Земли. Ввести понятия “магматические”, “осадочные”, “метаморфические ” горные породы, полезные ископаемые. Развивающие: закрепить знания о внутреннем строении Земли, продолжить развитие умения работать с текстом учебника; способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы при описании образцов горных пород. Воспитательные: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные чувства. ЗАДАЧИ: сформировать понятия “минерал”, “горная порода”, “ круговорот горных пород ”; сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении; начать формирование умения определять горные породы по внешним признакам, описывать их свойства и классифицировать; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать эмпатию (сопереживание) и любознательность; формирование бережного отношения к объектам природы.

№ слайда 4 Основные термины и понятия: ядро, мантия, земная кора, минералы, горные породы:
Описание слайда:

Основные термины и понятия: ядро, мантия, земная кора, минералы, горные породы: магматические, осадочные и метаморфические; полезные ископаемые, магма; круговорот горных пород. Тип урока: изучение нового материала. Форма организационной деятельности: индивидуально-групповая. Оборудование: образцы горных пород и минералов: инструктивные карты для выполнения практической работы; компьютер и видеоматериалы к уроку; учебник, тетрадь; разноцветные карточки: красная, зеленая, желтая.

№ слайда 5 Ядро – центральная часть земного шара. Температура 3000-4000 градусов. Состоит и
Описание слайда:

Ядро – центральная часть земного шара. Температура 3000-4000 градусов. Состоит из плотного тяжелого вещества, предположительно железа. Мантия (от греческого «мантия» - покрывало, плащ) . 80% объема Земли. Вещество твердое, в верхней части пластичное. Земная кора - самая тонкая, твердая наружная оболочка Земли. На ее долю приходится 1 % массы земного шара. Здесь живут и трудятся люди. В разных местах земную кору пронизывают шахты, из которых берут тысячи образцов, которые позволили определить состав и строение земной коры.

№ слайда 6 Природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов Природные вещества
Описание слайда:

Природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов Природные вещества с разным составом и внешними признаками

№ слайда 7 Гранит Кварц Слюда Полевой шпат
Описание слайда:

Гранит Кварц Слюда Полевой шпат

№ слайда 8 Минералы различают по признакам: цвет, блеск, прозрачность, твердость. Вулканиче
Описание слайда:

Минералы различают по признакам: цвет, блеск, прозрачность, твердость. Вулканическое стекло Кремний Яшма Базальт Ангидрид Оникс Гранит Агат Гнейс

№ слайда 9 ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ Магматические Осадочные Метаморфические
Описание слайда:

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ Магматические Осадочные Метаморфические

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельност
Описание слайда:

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельности называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ.

№ слайда 12 Практическая работа «Изучение свойств горных пород и минералов». Цель работы: фо
Описание слайда:

Практическая работа «Изучение свойств горных пород и минералов». Цель работы: формирование умений по внешним признакам выявлять свойства горных пород и минералов. Оборудование: инструктивные карты, коллекция минералов и горных пород (гранит, известняк, торф), фарфоровая пластина, стекло. Форма проведения: составление таблицы. Свойства горных пород и минералов» на основе проводимого анализа. Ход работы: Теперь мы должны выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах. Для каждой из горных пород, предложенных учителем, определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу 1. Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); масса (тяжелая или легкая); твердость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло); растворимость в воде; растворимость в кислоте (шипит, если капнуть на породу кислотой); наличие следов органического вещества. Определите горные породы по их свойствам с помощью определителя и впишите название каждой из них в таблицу 1.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Домашнее задание: § 11, 12. Ответить на вопросы стр. 44. Составить кроссворд по
Описание слайда:

Домашнее задание: § 11, 12. Ответить на вопросы стр. 44. Составить кроссворд по теме «Горные породы». Составить рассказ об использовании горных пород человеком в Нижегородской области.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru