Тема: Урбанизация. Городское и сельское население Цель: сформировать понятие об урбанизации как всемирном процессе. Помочь осознать социальную значимость изучаемого материала. Задачи: совершенствовать навыки работы с первичными источниками информации, составление географического конспекта урока с выделением главных вопросв. Обороудование : статистический материал
Этап проверки выполнения домашнего задания 1. Назовите центры привлечения трудовых ресурсов. 2. Чем можно объяснить вспышку миграций в19-20 вв.? 3. Какие проблемы возникают в странах и регионах в результате миграций населения. 4. Расскажите о вынужденных миграциях населения. Укажите причины. Приведите примеры. Расскажите о миграциях. Связанных с «утечкой умов», «мускулов».
Этап подготовки к работе на основном этапе План Дать историко-географическую характеристику возрастающей роли городов, рассказать о первых городах. На основе имеющихся знаний из курса 9 класса, на основе анализа рисунка 18, с.77 . Объяснить различия в темпах и уровнях урбанизации отдельных регионов мира. Можно ли управлять процессом урбанизации, регулировать его? Что такое субурбанизация? 4.Что изучает наука геоурбанистика?
Этап усвоения новых знаний Самостоятельная работа Составление конспекта
Обобщение 1.Перечислите древние города 2.Что такое урбанизация, субурбанизация. Общие черты урбанизации. 3. От чего зависят темпы урбанизации. 4. Что изучает наука геоурбанистика?
Домашнее задание С.74-81; ДТ.81-84. Подготовиться к зачету по теме «Население мира» Вопросы для самоконтроля с.87-89 («Блок самоконтроля и взаимного контроля»).