Почему Австралия - это самый, самый материк? Автор проекта : учитель географии МОУ Россоловской ООШ Яковлева Елена Анатольевна Тема учебного проекта:
Основополагающий вопрос: Почему Австралия - это самый, самый материк? Проблемные вопросы учебной темы: Почему Австралия – самый маленький, удаленный и малонаселенный материк? Почему в Австралии самый удивительный органический мир? Почему Австралия – самый жаркий и сухой материк?
Аннотация Данный проект затрагивает интересную тему исследования из курса географии материков и океанов. Он предназначен для учащихся 6-9 классов, изучающих географию. В проекте представлен материал, собранный на основе работы с дополнительной литературой, ресурсами сети Интернет. Эта работа учит ребят вести исследовательскую деятельность, собирать информацию и анализировать её; воспитывает коммуникативные качества учащихся.
Методы: Статистический Аналитический Наглядный Частично-поисковый Исследовательский
Дидактические цели проекта Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование навыков работе в группе. Методические задачи: Выяснить, почему Австралия - самый, самый материк. Учить оформлять наглядный и информационный материал.
Этапы работы: Выбор тем, исследований школьников, формирование групп для проведения исследования – 1 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы групп – 1 урок, 15 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению задания – 1 урок. Подготовка школьниками презентации о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок.
Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся Предъявление творческого задания, организационная. 2 декабря 2008 год (1 урок, 15 мин., кабинет географии). Индивидуальная работа. Размышление ученика про себя Работа в парах. Размышление уч-ка вслух Работа в микрогруппах Обсуждение в группе
Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся Консультирование 3 декабря 2008 год (урок – 15 мин., внеурочное время, 30 - 40 мин., кабинет географии). Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. Организация самостоятельной работы 9 декабря 2008 год (Кабинет информатики – 40 мин.). Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики). Консультирование учителя географии 10 декабря 2008 год Подготовка презентации-отчета (кабинет информатики, домашний компьютер). Организация урока (45 мин.)16 декабря 2008 год Защита результатов исследования перед классом.
Класс Учитель 1,4,6 этап 1 этап 1 этап 1 этап 1 этап 2 этап 2 этап 7 этап 3 этап 5,6 этап Блок-схема проведения проекта
Результаты представления исследования: 1 группа. Презентация «Почему Австралия - самый маленький, удаленный и малонаселенный материк?» 2 группа. Презентация «Австралия – самый жаркий и сухой материк» 3 группа. Презентация «В чем заключается уникальность органического мира материка?»
Австралия – самый маленький и удаленный материк Земли.
Австралия – самый низкий и плоский материк Лишь 2% территории Австралии находится выше тысячеметровой отметки, а самая высокая вершина — гора Косцюшко в Новом Южном Уэльсе — поднимается всего на 2,228 метров. Самая низкая точка — соленое озеро Эйр — на шестнадцать метров ниже уровня моря.
Австралия – самый спокойный в геологическом отношении материк. В основе материка находится Австралийская платформа. Границы литосферных плит находятся за пределами материка. Здесь не происходят землетрясения и извержения вулканов.
Австралия – самый жаркий материк Две трети континента занимают пустыни и полупустыни. Летом в пустыне Симпсон температура достигает шестидесяти градусов в тени. Пышная тропическая растительность встречается только в узкой прибрежной полосе или долинах немногочисленных рек.
Австралия – самый засушливый материк В среднем в Австралии выпадает четыреста двадцать миллиметров осадков в год, в восемь раз меньше, чем в Южной Америке, и в пять раз меньше, чем на африканском континенте. На половине территории материка выпадает менее трехсот миллиметров осадков.
Австралия – самый бедный реками. Годовой сток всех рек Австралии — 350 кубических километров. Это вдвое меньше, чем годовой сток Енисея. Зато Австралия очень богата подземными водами. Артезианские бассейны занимают два с половиной миллиона квадратных километров — почти треть территории континента.
Австралия – самый заповедный материк. Из 25 тысяч видов растений более 8 тысяч не встречается больше нигде. То же относится к девяти десятым видов животных. Ехидна Кенгуру
Австралия – самый пустынный из обитаемых материков. Плотность населения — 2,3 человека на квадратный километр, то есть в семь раз меньше, чем в Африке. В некоторых глубинных районах не живет никто.
Австралия – самый урбанизированный материк. Почти 90% населения Австралии живет в городах, более трети сконцентрировано в двух крупнейших: Сиднее и Мельбурне.
Вывод Австралия – это самый маленький, удаленный, плоский, низкий, спокойный, сухой и жаркий, пустынный, бедный реками, малонаселенный, урбанизированный, заповедный материк
Структура учебно-методического пакета Описание проекта Разработка урока –презентации Анализ урока-презентации Работы учащихся Презентация «Почему Австралия – самый маленький, удаленный и малонаселенный материк?» Презентация «Почему в Австралии самый удивительный органический мир?» Презентация «Австралия – самый жаркий и сухой материк» Критерии оценки Презентации Дидактический материал Тест
Ресурсы: Крылова О.В. География. Материки и океаны. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А География материков и океанов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Интернет-ресурсы: www.avstralija.ru/ www.avstralija.ru/
Автор проекта Яковлева Елена Анатольевна, учитель географии МОУ Россоловской основной общеобразовательной школы Галичского муниципального района Костромской области