Реки России
Цель урока: проверить и обобщить знания учащихся о внутренних водах РоссииЗадачи учащихся: выявить основные типы внутренних вод, бассейны крупных рек, определить режим питания рек. Продолжить формирование умений работать с текстовым и иллюстрационным материалом.
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ
Географическая разминкаЧто такое река?Дайте объяснение определению «бассейн реки».Как называется граница между речными бассейнами?Назовите типы питания рек.Что такое старицы?
Третий лишнийНА, КОЛЫМА ВОЛГА, ДОН, АМУРОБЬ, ЕНИСЕЙ, ИРТЫШЗАПАДНАЯ ДВИНА, ЛЕНА, КОЛЫМАТИХИЙ, СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ, ИНДИЙСКИЙКАРСКОЕ, ОХОТСКОЕ, АРАВИЙСКОЕ
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ: РЕКИ
ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ СВЯЗАНЫ С ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ…НАЗОВИТЕ ЭТИ ХАРАКТЕРИСТИКИА ЗАВИСИТ ЛИ РАСХОД ВОДЫ ОТ ДЛИНЫ РЕКИ?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСТР 101-103, ВОПРОСЫ
РЕЗЮМЕВоды России –наше богатство. Реки равнинные и горные имеют разный характер течения, относятся к бассейнам 3-х океанов.По величине сумм стока занимают второе место в мире после Бразилии.Относятся к трем разным группам по режиму питания. Распределены неравномерно: зависят от грунта, климата, рельефа, растительности. Широко используются в народном хозяйстве.