Тема урока: «Разнообразие рельефа Земли».
Цели урока: Сформировать общее представление о рельефе и его формах;Сформировать представление о причинах разнообразия рельефа;Сформировать знания о видах изображения рельефа на планах и картах;Развивать умение описывать формы рельефа по плану;Воспитывать интерес к предмету.
РЕЛЬЕФ – это неровности поверхности Земли.
Крупнейшие формы рельефа:
Горы
Равнины
Подводные хребты
Котловины
Главная причина разнообразия рельефа Земли – взаимодействие внешних и внутренних процессов ВыветриваниеВетерЛедникиТекучая водаМорской прибойТектонические движения земной коры
Равнины часть земной поверхности с различием относительных высот неровностей на ней не более 200 м
По абсолютной высоте Депрессия Низменность (до 200 м)Возвышенность (от 200 до 500 м)Плоскогорья (более 500 м)
ГОРЫ часть земной поверхности, высоко приподнятая над равнинами и сильно расчлененная
Высота гор
Изображение рельефа на картах: показывает превышение одной точки поверхности над другойпоказывает превышение точки земной поверхности над уровнем моря
Горизонтали
Построение профиля рельефа
Тренировочное задание:какой склон холма круче?
Практическая работа: Определите, в каком направлении течёт р. Амазонка. Сделайте вывод, в каком направлении понижается Амазонская низменность.Определите, в каком направлении понижается Западно-Сибирская равнина. Объясните, как вы это установили.Определите по карте абсолютную высоту горы Эльбрус.Определите основные крупные формы рельефа Южной Америки.
Домашнее задание: Параграфы 14, 18 и 19, ответить на вопросы.