Петербургский метрополитен
Торжественное открытие метрополитена состоялось 15 ноября 1955 г.
На данный момент метрополитен выглядит так: Населённые пункты Санкт-Петербург Мурино Длина линий 113,6 км Количество станций 67 Количество линий 5 Пассажиропоток за день 2,11 млн (средний, 2013) Пассажиропоток за год 771,9 млн (2013) Наиболее перегружены в утренний час «пик» следующие перегоны метрополитена : «Площадь Александра Невского-1» «Горьковская» — «Невский проспект» «Чёрная Речка» — «Петроградская» «Петроградская» — «Горьковская» «Маяковская» — «Гостиный Двор» «Новочеркасская» — «Площадь Александра Невского-2» «Московская» — «Технологический институт»
Так наш метрополитен будет выглядеть к 2030 году: 23 января 2008 года Правительством Петербурга была принята программа развития Петербургского метрополитена до 2020 года. Согласно плану, в период 2008—2020 годов планировалось построить 70 км новых линий, пять электродепо, 41 новую станцию. 28 июня 2011 года на заседании правительства Санкт-Петербурга была утверждена новая Программа развития метрополитена до 2025 года.
Плюсы и минусы плюсы Время- Можно быстро добраться до любой точки в городе. Цена - незначительные расходы в сравнении с собственным или наземным общественным транспортом, который по определению дороже, так как при прочих равных условиях, требует пересадок. Надежно - простои связанные с неисправностями подземного метро - минимальны минусы Низкий уровень комфорта - шум, душновато (особенно в летнее время) Не всегда безопасно.
Факты о петербургском метро : Петербургское метро - самое глубокое в мире. Из 65 станций более 50 являются станциями глубокого заложения, т.е. расположены на глубине более 30 метров. Петербургский метрополитен был самым северным в мире до 1982 года, когда открылось метро в Хельсинки. Сейчас наше метро остается самым северным в России. Самая северная станция нашей страны - это "Парнас" Одновременно наше метро и самое западное. Самая западная станция России - "Приморская" Логотип петербургского метро в студии Артемия Лебедева назвали "символом обвалившегося туннеля" Станция "Адмиралтейская" глубиной 102 метра - самая глубокая станция в России. "Красная" ветка - единственная, где ходят 8-вагонные поезда. На остальных четырех линиях курсируют 6-вагонные составы.
Факты о петербургском метро : Петербургский метрополитен по уровню загруженности занимает 12-е место в мире. На первом месте Токио, на втором - Москва. Станцию "Пушкинская" планировалось открыть в первой очереди 15 ноября 1955 года, но ее открытие перенесли на следующий год из-за того, что наклонный ход с эскалатором обрушился перед открытием. В питерском метрополитене есть одна закрытая навсегда станция - «Дачное» на «красной» линии. «Автово» стала первой в питерском метрополитене станцией без эскалаторов Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина около 100 метров и в нем 729 ступеней «Спасская» - единственная станция в метро Петербурга, не имеющая пока своего вестибюля. В конце 2008 года в Петербурге открылась 5-я линия метро. Ее северные станции изначально должны были быть частью Фрунзенско-Приморского радиуса, но временно были привязаны к Правобережной линии, которая шла до улицы Дыбенко «Адмиралтейская» - самая долго строившаяся станция в метро Петербурга. Она была станцией-«призраком» с 1997 по 2011 год Новые станции в метро открывают в основном в конце декабря. Максимальная скорость, до которой может разогнаться поезд метрополитена, составляет 90 км/ч
Презентацию для вас готовили : Лобачёва Арина Киселёва Марина 8г