Издавно Центральная Россия славилась народными промыслами: Издавно Центральная Россия славилась народными промыслами: игрушками искусных резчиков села Богородского, подносами жостовской фабрики, гжельскими фарфоровыми изделиями, павловопосадскими шерстяными платками, хохломской росписью.
Кисть хохломская! Большое спасибо! Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне!
ЛЕГЕНДА ЛЕГЕНДА Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшено не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась своим крылом к чашке, и чаша стала золотой. Это сказка, но сказка – ложь, да в ней намек. Не из сказки ли появилась эта удивительная, сказочная, рукотворная красота, которая зовется Хохломой. А появилось это искусство в 17 веке в селе Хохлома
Хохломские изделия изготавливают из липы, березы. Хохломской росписью расписывали домашнюю утварь: посуду, прялки, шкатулки. Хохломские изделия считались хорошим подарком. В больших количествах изготавливали ложки – ложка у каждого была своя. Ложки еще использовались как музыкальный инструмент. Хохлома, как и любой другой вид искусства, словно старинная песня, а каждое новое поколение поет ее по-своему. В этих чашках, ковшах, ложках заключен поэтический образ России. Хохломские изделия изготавливают из липы, березы. Хохломской росписью расписывали домашнюю утварь: посуду, прялки, шкатулки. Хохломские изделия считались хорошим подарком. В больших количествах изготавливали ложки – ложка у каждого была своя. Ложки еще использовались как музыкальный инструмент. Хохлома, как и любой другой вид искусства, словно старинная песня, а каждое новое поколение поет ее по-своему. В этих чашках, ковшах, ложках заключен поэтический образ России.
Издавна на Руси принадлежностью женского костюма был платок. Крестьянки ткали платки, украшали их вышивкой, набивали на них плотный узор. В XIX веке в России возникло производство платков и шалей. Издавна на Руси принадлежностью женского костюма был платок. Крестьянки ткали платки, украшали их вышивкой, набивали на них плотный узор. В XIX веке в России возникло производство платков и шалей.
В Павловском Посаде, что под Москвой, мастера изготавливают прекрасные платки и шали, которые пользуются спросом как у нас, так и за рубежом. В Павловском Посаде, что под Москвой, мастера изготавливают прекрасные платки и шали, которые пользуются спросом как у нас, так и за рубежом.
В Дымково любили песни,пляски, В Дымково любили песни,пляски, В селе рождались чудо-сказки Вечера зимою длинные, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно расписные. И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право. Удивительному чуду Мы поклонимся не раз, О древней дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ.
В XIX – в начале XX века в Дымково жил ремесленный люд – рыбаки, кузнецы, сапожники, гончары и игрушечники. Игрушки делали в основном зимой и ранней весной, когда шла подготовка к весенней ярмарке. Эта ярмарка проходила в мае в Кирове, раньше этот город называли Вяткой. Отличительной чертой этого праздника был свист, отчего и сама ярмарка получила название «Свистунья». Все посетители ярмарки считали своим долгом посвистеть в свистульки. В XIX – в начале XX века в Дымково жил ремесленный люд – рыбаки, кузнецы, сапожники, гончары и игрушечники. Игрушки делали в основном зимой и ранней весной, когда шла подготовка к весенней ярмарке. Эта ярмарка проходила в мае в Кирове, раньше этот город называли Вяткой. Отличительной чертой этого праздника был свист, отчего и сама ярмарка получила название «Свистунья». Все посетители ярмарки считали своим долгом посвистеть в свистульки.
Дымковские игрушки очень разнообразны – здесь и всадники на конях, уточки, лошадки, барышни, расписные птицы. Какую из игрушек ни возьми, сразу видно, это неповторимая дымковская. Честь и хвала дымковским мастерицам! Дымковские игрушки очень разнообразны – здесь и всадники на конях, уточки, лошадки, барышни, расписные птицы. Какую из игрушек ни возьми, сразу видно, это неповторимая дымковская. Честь и хвала дымковским мастерицам!
Предшественниками жостовских железных подносов были изделия из благородных металлов: серебра и золота, существовавшие еще в римские, греческие, египетские времена. А близкими родственниками в России стали нижнетагильские подносы, известные с середины XVII века. Предшественниками жостовских железных подносов были изделия из благородных металлов: серебра и золота, существовавшие еще в римские, греческие, египетские времена. А близкими родственниками в России стали нижнетагильские подносы, известные с середины XVII века.
Деревня Жостово бывшей Троицкой волости Московской губернии поначалу имела промысел кустарный, надомный. Осип Вишняков объединил существовавшие до этого разрозненные надомные промыслы, основав свою постоянную фабрику. Подносы в Жостове уникальны. Роспись делается без эскизов. В прошлом жостовские изделия украшались пейзажами со сказочными замками, жанровыми сценами, позднее – цветами. Цвет фона разнообразный, классический – черный. Деревня Жостово бывшей Троицкой волости Московской губернии поначалу имела промысел кустарный, надомный. Осип Вишняков объединил существовавшие до этого разрозненные надомные промыслы, основав свою постоянную фабрику. Подносы в Жостове уникальны. Роспись делается без эскизов. В прошлом жостовские изделия украшались пейзажами со сказочными замками, жанровыми сценами, позднее – цветами. Цвет фона разнообразный, классический – черный. Жостовские подносы поражают воображение, рождают чувство уважения к мастерам, желание приобщаться к этой красоте.
А мы, ребята гжельские, известны на Руси Керамикой чудесною у каждого спроси. А мы, ребята гжельские, известны на Руси Керамикой чудесною у каждого спроси.
Гжель – это название поселка в 60 км от Москвы и одновременно собирательное название целого района московской губернии, где с давних пор было повсеместно развито керамическое мастерство. Впервые местечко Гжель упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1328 году. К середине XVII века относятся первые сведения о Гжели как о местности, богатой хорошими глинами. В 1724 году в Гжели появился первый завод. Гжель – это название поселка в 60 км от Москвы и одновременно собирательное название целого района московской губернии, где с давних пор было повсеместно развито керамическое мастерство. Впервые местечко Гжель упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1328 году. К середине XVII века относятся первые сведения о Гжели как о местности, богатой хорошими глинами. В 1724 году в Гжели появился первый завод.
Роспись по фарфору гжельских мастеров отличается яркостью, свободной кистевой росписью. Сочетание белого фона с синей подглазурной росписью стало типичным для мастеров Гжели. Орнамент узоров, в основном растительный, рисуется вручную. Роспись по фарфору гжельских мастеров отличается яркостью, свободной кистевой росписью. Сочетание белого фона с синей подглазурной росписью стало типичным для мастеров Гжели. Орнамент узоров, в основном растительный, рисуется вручную.
Глухая тоска без причины Глухая тоска без причины И дум неотвязный угар Давай-ка наколем лучины, Раздуем себе самовар.
Настоящей самоварной столицей является Тула. Первая самоварная фабрика там была основана в 1778 году, а к 1890 году их было уже 74. Самовары делались маленькие дорожные и огромные трактирные, скромные мещанские и богато украшенные купеческие. Только в Туле выпускали около 150 фасонов различных самоваров: «шары», «бочонки», «вазы» и «рюмки», «банки». Сопели и пыхтели в домах наших бабушек эти самовары. Настоящей самоварной столицей является Тула. Первая самоварная фабрика там была основана в 1778 году, а к 1890 году их было уже 74. Самовары делались маленькие дорожные и огромные трактирные, скромные мещанские и богато украшенные купеческие. Только в Туле выпускали около 150 фасонов различных самоваров: «шары», «бочонки», «вазы» и «рюмки», «банки». Сопели и пыхтели в домах наших бабушек эти самовары.
Борис Садовский сказал: «Самовар в нашей жизни, бессознательно для нас самих, огромное занимает место. Как явление чисто русское, он вне понимания иностранцев» Самовары в России стали делать во второй половине XVIII века. Самовар покупали на всю жизнь, порой он переходил от родителей к детям, его берегли, за ним ухаживали. Самовар – символ уюта, домашнего тепла, семейного очага. Борис Садовский сказал: «Самовар в нашей жизни, бессознательно для нас самих, огромное занимает место. Как явление чисто русское, он вне понимания иностранцев» Самовары в России стали делать во второй половине XVIII века. Самовар покупали на всю жизнь, порой он переходил от родителей к детям, его берегли, за ним ухаживали. Самовар – символ уюта, домашнего тепла, семейного очага.
Много промыслов у нас – Выбирайте на заказ. Не ленитесь, покупайте И с собою забирайте. Много промыслов у нас – Выбирайте на заказ. Не ленитесь, покупайте И с собою забирайте.