Мировой океан. Урок систематизации знаний в 6 классе.
Здравствуйте, дети! Урок сегодня о важном на свете: Урок-путешествие о воде. Мы будем на полюсе, На экваторе, в тропиках, На океаническом дне. Итак, в путешествие вас приглашаю, Всем удачи я желаю.
У меня в мешочке Разноцветные кружочки. Кто сегодня отвечает, Тот кружочек получает. В конце урока сосчитаем- Победителя узнаем.
Гидросферу изучали, На вопросы отвечали. Вода-минерал, вода аш два о, Вода во Вселенной превыше всего. Позвольте вас спросить тогда: В каких состояниях бывает вода?
Вода в атмосфере подвижна; То жидкость она, то как лед. Может в пар она превратиться, Или в глубины Земли просочиться. Так что же такое круговорот?
Знаете вы четыре океана? Я прошу их так расположить: Начать надо с великана И самым маленьким завершить.
Вас сегодня отвечать Буду к карте приглашать. И прошу вас: без подсказки! Выйди к карте - вот указка. Атлас вас прошу открыть, По карте полушарий будем плыть. А сейчас моря я буду называть А вы готовьтесь продолжать.
Сколько известных имен на карте? Пролив Дрейка и Берингов есть, Море Лаптевых и море Баффина. Продолжите список! Он ведь не весь!
Северное море омывает Европу, Южно-Китайское - Китай. Что общего в названиях - узнай! И дальше список продолжай.
Чтоб океан лучше узнать, Давайте поплывем опять. А что увидим за бортом, Мы непременно назовем: Океаны проливы и острова, Моря, заливы, полуострова.
Полный вперед! Из Каира плывем. А порт назначения любой назовем: Мурманск или Владивосток, Санкт-Петербург или Бангкок, Геную, Лондон или Шанхай… Короче, город сам выбирай.
Хочу я плавать и загорать, В морском круизе отдыхать. Дайте мне один совет: Где море теплое, а где нет. Ведь где-то лето, а у нас зима- Ну просто какая-то кутерьма. А на карту посмотрите- И станет ясно, Куда моя поездка будет не напрасна.
Соленость разную имеет вода. Постоянной она остается у дна. А там, где в океан впадает река, Почему соленость меньше всегда?
Морская вода горька, солона Ею напиться нельзя никогда. В детстве мучит всех вопрос: А кто соль в море принес? И сколько промилле у берегов Жарких пустынных материков? А в каком море такая водица, Что в нем нельзя даже утопиться?
А сейчас задание вам: Плыть от экватора к полюсам. И заодно скажите мне, Где больше соли в морской воде? Как движется вода в океане? Течения, волны, приливы, отливы… Отвечать вы сейчас должны, Как образуются они?
Бутылочная почта В океане плывет. Назовите почтальона, Который ее к берегу несет?
1.Приведите примеры теплых и холодных течений. 2.Назовите причину образования течений. 3.Какое значение имеют течения. Карта течений.
В Мурманск, где не замерзает океан, Ведет корабль наш капитан. Мурманск - северней, Архангельск - южнее, Но в Мурманске море почему- то теплее. И где же живет тот истопник? И город для нас оказался открыт.
В книге рекордов Гиннеса Рекорды морские есть, Самое большое море… Филиппинское
Других морских аномалий не счесть. Давайте мы с вами рекорды побьем! И самое-самое назовем.
Самое мелкое море?
Самое маленькое море? Мраморное
Самое соленое море в Мировом океане? Красное
Самое глубокое место в Мировом океане?
Самый большой остров?
Самый большой полуостров?
Самый большой океан?
Самый маленький океан?
Какой материк омывает четыре океана?
Какой пролив соединяет 2 океана, 2 моря и разъединяет 2 полуострова 2 государства?
Вас к вниманью призываю, Слова по теме называю. В каждой четверке - лишнее слово. Назвать его будьте готовы:
Течение, прилив, кратер, пролив.
Вершина, миля, море, промилле.
Цунами, заливы, овраги, отливы.
Волна, эхолот, мантия, круговорот.
Шельф, океан, желоб, вулкан.
Водоросли, остров, пустыня, полуостров.
А в рифму слово подберите, Мои куплеты завершите: Отправляясь в океан, Бери маску, ласты, …..
Землетрясения, вулканы, Рождают волны с названьем…
Суп за обедом посолили, Соленость измерили в …..
Колумб путешествие совершал, В Индию короткий путь искал. Вдруг раздался возглас моряков: "У моря нету ……
Моряки те были асы, Ну а водоросли -…..
Внезапно с морского дна Поднимается волна. Что это случилось с вами? Приближается …..
Мы играли, отвечали, Гидросферу повторяли, А сейчас кружочки сосчитаем, И оценки получаем.