PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Материки северного полушария (7 класс)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Материки северного полушария (7 класс)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Материки северного полушария (7 класс)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Формирующее оценивание на уроке географии при изучении темы «Материки северного
Описание слайда:

Формирующее оценивание на уроке географии при изучении темы «Материки северного полушария. Северная Америка» 7 класс Балгабаева Бактыкамал Хасеновна, учитель географии Назарбаев Интеллектуальной школы г. Семей 17.11.2011

№ слайда 2 Цель и задачи семинара Цель семинара: представить учителям систему критериальног
Описание слайда:

Цель и задачи семинара Цель семинара: представить учителям систему критериального оценивания учебных достижений учащихся в предмете География и формирующее оценивание при изучении темы «Климат Северной Америки». Задачи семинара: познакомить учителей с критериальной шкалой оценивания учебных достижений учащихся в предмете География, шкалой перевода баллов в оценку. Ожидаемые результаты: учителя смогут вывести итоговый балл критериев А,С; узнают об использовании различных типов заданий для разных этапов урока с целью развития знаний, умений и навыков обучения.

№ слайда 3 Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижен
Описание слайда:

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

№ слайда 4 Задачи технологии критериального оценивания 1. Повысить учебную мотивацию учащих
Описание слайда:

Задачи технологии критериального оценивания 1. Повысить учебную мотивацию учащихся, активность в обучении, в обсуждении и анализе ответов; снять эмоциональный негатив с оценки. 2.Систематизировать, углублять, закреплять знания учащихся. 3. Обеспечить прочность запоминания. 4. Развивать познавательные способности, критическое мышление, память и внимание; мобилизовать учащихся на выполнение учебно-познавательной деятельности. 5. Управлять усвоением знаний учащихся в процессе обучения; полно и точно получать обратную информацию.

№ слайда 5 Функции технологии критериального оценивания Обучающая Контролирующая Развивающа
Описание слайда:

Функции технологии критериального оценивания Обучающая Контролирующая Развивающая Воспитывающая Диагностическая Мотивационная

№ слайда 6 Критерии оценивания   Критерии оценивания    Баллы /max/ A Знание и понимание 6
Описание слайда:

Критерии оценивания   Критерии оценивания    Баллы /max/ A Знание и понимание 6 B Оперирование знаниями 6 C Применение умений и навыков 6 D Презентация, организация и представление информации 7   Итого: 25

№ слайда 7 Цели и задачи изучения предмета География Учащиеся должны научиться Критерий А П
Описание слайда:

Цели и задачи изучения предмета География Учащиеся должны научиться Критерий А Понимать основное содержание текста. Знать особенности и закономерности, происходящие в каждой оболочке: атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере. Уметь показывать на картах материки, части света, острова, океаны, их составные части. Знать особенности природы каждого материка, океана. По картам и таблицам описывать рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, население каждого материка. Обсуждать влияние природных явлений на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

№ слайда 8 Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
Описание слайда:

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География Критерий Уровень достижений Дескрипторы A (max 6) 6 Ученик выполнил 91% - 100% заданий, продемонстрировал великолепное знание и понимание темы, терминов. 5 Ученик выполнил 71 - 90% заданий, продемонстрировал хорошее знание и понимание темы, терминов, связно излагает информацию. 4 Ученик выполнил 51% - 70% заданий, продемонстрировал удовлетворительное знание и понимание темы, терминов, объяснения логичны, но недостаточно полны. 3 Ученик выполнил 21% - 50% заданий, продемонстрировал ограниченное знание темы и терминов, объяснения неполны. 1-2 Ученик выполнил 10% - 20% заданий, имеет элементарные представления по теме, не понимает значение терминов. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше.

№ слайда 9 Цели и задачи изучения предмета География Учащиеся должны научиться Критерий В У
Описание слайда:

Цели и задачи изучения предмета География Учащиеся должны научиться Критерий В Уметь передавать полученную информацию логично, последовательно, осмысленно. Уметь правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Объяснять взаимосвязи между природными компонентами, используя карты, учебники и дополнительную информацию. Определять проблемы, стоящие в отдельных регионах Земли, предложить пути решения данных проблем.

№ слайда 10 Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
Описание слайда:

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География Критерий Уровень достижений Дескрипторы B (max 6) 6 Ученик выполнил 91% - 100% заданий, умеет передавать полученную информацию логично, последовательно, доказательно. 5 Ученик выполнил 71 – 90% заданий, возможны незначительные неточности, сделаны корректные выводы. 4 Ученик выполнил только 51% - 70% заданий, допущены одна-две незначительные ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы. 3 Ученик выполнил 21% - 50% заданий, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы. 1-2 Ученик выполнил 10% - 20% заданий, допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше.

№ слайда 11 Цели и задачи изучения предмета География Учащиеся должны научиться Критерий С Н
Описание слайда:

Цели и задачи изучения предмета География Учащиеся должны научиться Критерий С Находить нужную информацию в учебнике и других источниках знаний. Уметь выделять главное, записывать в виде логических схем, таблиц, планов, конспектов. Объяснять все процессы и явления, происходящие в природе, с научной точки зрения. Применять научную информацию для решения экологических проблем, решения нестандартных ситуаций, происходящих во взаимоотношениях человека с природой. Анализировать происходящее, предлагать альтернативу решения проблем.

№ слайда 12 Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
Описание слайда:

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География Критерий Уровень достижений Дескрипторы C (max 6) 6 Тема раскрыта безупречно, учащийся показал великолепные знания, способности. При выполнении задания используется логическая последовательность в рамках задания. В работе присутствуют хорошо сформулированные и полностью обоснованные выводы.

№ слайда 13 Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
Описание слайда:

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География Критерий Уровень достижений Дескрипторы C (max 6) 5 Тема раскрыта соответствующим образом, за исключением одного или двух незначительных упущений. Учащийся продемонстрировал хорошие способности в применении навыков работы с картами атласа. При выполнении задания используется хорошая логическая и фактическая структура в рамках задания. В целом может собирать информацию с подробными деталями и делать выводы.

№ слайда 14 Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
Описание слайда:

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География Критерий Уровень достижений Дескрипторы C (max 6) 4 Тема раскрыта недостаточно; учащийся показал удовлетворительные способности в применении умений и навыков. Умеет работать по карте, собирать информацию. Незначительная ошибка логического и фактического материала. В работе присутствуют выводы.

№ слайда 15 Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
Описание слайда:

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География Критерий Уровень достижений Дескрипторы C (max 6) 3 Тема не раскрыта либо не соответствует материалу. Учащийся показал незначительные способности в применении навыков работы по карте. При выполнении задания нарушена логическая последовательность. Предпринята попытка сделать выводы.

№ слайда 16 Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
Описание слайда:

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География Критерий Уровень достижений Дескрипторы C (max 6) 1-2 Тема не раскрыта, имеются значительные упущения в содержании и существенное несоответствие. При выполнении задания допущены серьезные ошибки; учащийся показал ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков. Выводы отсутствуют. 0 Задание не выполнено; учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше.

№ слайда 17 Цели и задачи изучения предмета География Учащиеся должны научиться Критерий D О
Описание слайда:

Цели и задачи изучения предмета География Учащиеся должны научиться Критерий D Определять проблему поиска по теме. Ставить цель исследования, составлять план поиска, оформлять в виде презентации, схем, таблиц. Выдвигать гипотезу, делать правильные научные выводы. Уметь прогнозировать, возможна ли та или иная деятельность человека в зависимости от особенностей климата и природы определенной территории.

№ слайда 18 Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
Описание слайда:

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География Критерий Уровень достижений Дескрипторы D (max 7) 7 Учащийся создал хорошо структурированную и логически согласованную работу, включающую введение, основную часть и заключение. Отобранные материалы всегда соответствуют теме исследования, работа чётко выражена и хорошо представлена. Везде где необходимо великолепно используются карты, диаграммы и схемы. Составляет презентацию по теме с использованием занимательного и дополнительного материала. Делает правильные научные выводы. Доходчиво объясняет одноклассникам, прогнозирует результат.

№ слайда 19 Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
Описание слайда:

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География Критерий Уровень достижений Дескрипторы D (max 7) 6 – 5 В работе учащегося присутствует структура, включены введение, основная часть и заключение. Отобранные материалы в основном относятся к теме исследования и, в общем, неплохо представлены. Если карты, диаграммы и схемы включены, то они используются эффективно и целесообразно. Составляет презентацию по теме с использованием занимательного и дополнительного материала. Делает в целом правильные выводы.

№ слайда 20 Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
Описание слайда:

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География Критерий Уровень достижений Дескрипторы D (max ) 4 - 3 В работе учащегося нарушена структура, включены введение и основная часть. Отобранные материалы в основном относятся к теме исследования и, в общем, но слабо представлены. Если карты, диаграммы и схемы включены, то они слабо используются. Учащийся с трудом определяет цель и причину данной проблемы, затрудняется предложить пути решения. Составляет презентацию по теме с использованием занимательного и дополнительного материала. Предпринята попытка сформулировать вывод.

№ слайда 21 Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
Описание слайда:

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География Критерий Уровень достижений Дескрипторы D (max 7) 1-2 В работе учащегося отсутствует чёткая структура и организация, некоторые материалы к теме неправильно отобраны. Презентация плохая. Если карты, диаграммы и схемы используются, то они плохо представлены. Сделана попытка определения цели исследования и план своей деятельности. С трудом составляет презентацию по теме. Вывод отсутствует 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше.

№ слайда 22 Таблица перевода Баллы по критериям + Сумма баллов Оценка A B C D 22 - 25 «5» 18
Описание слайда:

Таблица перевода Баллы по критериям + Сумма баллов Оценка A B C D 22 - 25 «5» 18 – 21 «4» 14 – 17 «3» 0 – 13 «2»

№ слайда 23 Общие требования к оценке   Общие требования к оценке    Критериальный подход к
Описание слайда:

Общие требования к оценке   Общие требования к оценке    Критериальный подход к оценке предполагает: 1 Объективность Четкую формулировку ожидаемых результатов по теме 2 Понятность ученику, учителю, родителям Определение условий их проверки (тест, практическая работа, задание с развернутым ответом и др.) 3  Содержательность (возможность проверки на разных уровнях) Составление проверочных заданий

№ слайда 24 Преимущества технологии критериального оценивания Прозрачность Регулярная обратн
Описание слайда:

Преимущества технологии критериального оценивания Прозрачность Регулярная обратная связь, рефлексия Стимул к реализации учебно-познавательной деятельности Выявление трудностей, ошибок и их причин Снятие эмоционального негатива с оценки, создание психологически комфортной среды Объективность оценивания Учебная самостоятельность Определение тенденции развития Плановый характер оценивания Наглядность процесса оценивания Навыки самооценивания, взаимооценивания Стремление преодолевать трудности

№ слайда 25 Проблемы внедрения Трудоемкость разработки дескрипторов Трудности в вовлечении р
Описание слайда:

Проблемы внедрения Трудоемкость разработки дескрипторов Трудности в вовлечении родителей в учебный процесс Отсутствие готовности педагогов к новой системе оценивания

№ слайда 26 Инструменты оценивания . - устные опросы; различные формы письменных работ: тест
Описание слайда:

Инструменты оценивания . - устные опросы; различные формы письменных работ: тесты, структурированные короткие ответы, тесты без ограничения времени выполнения, открытые тесты, опросы типа «вопрос-ответ», эссе, творческие работы, проекты, и т.д.; - практические работы: знание и использование карт, выявление и решение проблем, выдвижение гипотез, экспериментальная проверка, оценка, анализ, и т.д.

№ слайда 27 Виды оценивания: Formative (формирующее / текущее) Summative (констатирующее / и
Описание слайда:

Виды оценивания: Formative (формирующее / текущее) Summative (констатирующее / итоговое)

№ слайда 28 Формирующее оценивание Текущий уровень усвоения знаний и навыков Повседневная ра
Описание слайда:

Формирующее оценивание Текущий уровень усвоения знаний и навыков Повседневная работа Устранение пробелов и недочетов по теме Без учета при итоговой отметке

№ слайда 29 Что дает нам формирующее оценивание? Производится в ходе обучения с помощью небо
Описание слайда:

Что дает нам формирующее оценивание? Производится в ходе обучения с помощью небольших самостоятельных работ, тестов и т.д. 2) Помогает учащемуся скорректировать свою работу, достичь более высоких результатов З) Позволяет учителю накапливать информацию об усвоении материала каждым учеником, анализировать ее и планировать дальнейшую работу, то есть осуществлять более качественно процесс обучения

№ слайда 30 Мозговой штурм Что такое климат? Что такое погода? Перечислите климатообразующие
Описание слайда:

Мозговой штурм Что такое климат? Что такое погода? Перечислите климатообразующие факторы. Перечислите неблагоприятные климатические явления, которые наблюдаются в Северной Америке. (ураганы, торнадо, засухи, суховеи, пыльные бури). 5. В чем причина разнообразия климата Северной Америки? (широта от арктического до субэкваториального пояса) Задание по критерию «А»

№ слайда 31 Задание по критерию «А» Установите связи между климатообразующими факторами и их
Описание слайда:

Задание по критерию «А» Установите связи между климатообразующими факторами и их следствием для климата Северной Америки Фактор Следствие 1) Горы расположены на западе и востоке материка А) Материк расположен во всех климатических поясах, кроме экваториального. 2) Материк вытянут по широте от 9º с.ш до 72º с.ш Б) Среднеянварские температуры и годовое количество осадков на п-ве Аляска выше, чем на п-ве Лабрадор. 3) Вдоль западных берегов материка в умеренном поясе протекает теплое течение Арктические воздушные массы свободно перемещаются на юг, а тропические – на север.

№ слайда 32 Используя данные таблицы, определите верное высказывание Задание по критерию «А»
Описание слайда:

Используя данные таблицы, определите верное высказывание Задание по критерию «А» Населенный пункт Т ср. января, ºС Т ср. июля, ºС Среднегодовое количество осадков, мм А -12 +20 1090 В 0 +25 927 С + 20 +29 1483 1) Пункт А расположен в умеренном поясе. 2) Пункт В расположен в экваториальном поясе. 3) Пункт С расположен дальше от побережья океана, чем пункт В. 4) На климат пункта А оказывает влияние теплое течение. 5) Используя данные таблицы, определите, в каком населенном пункте годовая амплитуда температуры наибольшая: 1) А ; 2) В; 3) С

№ слайда 33 Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки» Критерий У
Описание слайда:

Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки» Критерий Уровень достижений Дескрипторы A (max 6) 6 Учащийся продемонстрировал великолепное знание и понимание климата материка, может устанавливать связь между климатообразующими факторами и их следствиями; умеет определять верное высказывание, используя таблицу. 5 Учащийся продемонстрировал хорошее знание и понимание темы, может устанавливать связь между климатообразующими факторами и их следствиями, умеет определять верное высказывание, используя таблицу, но допускает неточности.

№ слайда 34 Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки» Критерий У
Описание слайда:

Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки» Критерий Уровень достижений Дескрипторы A (max 6) 4 Учащийся продемонстрировал удовлетворительное знание и понимание темы, может устанавливать связь между климатообразующими факторами и их следствиями; умеет определять верное высказывание, используя таблицу; но в ответах допускает неточности. 3 Учащийся продемонстрировал ограниченное знание темы; С трудом устанавливает связь между климатообразующими факторами и их следствиями, с неточностью определяет верное высказывание, используя таблицу.

№ слайда 35 Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки» Критерий У
Описание слайда:

Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки» Критерий Уровень достижений Дескрипторы A (max 6) 1-2 Ученик выполнил 10% - 20% заданий, имеет элементарные представления о климате материка. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше.

№ слайда 36 Задание 1 по критерию «В» На широте полуострова Флорида могут наблюдаться летние
Описание слайда:

Задание 1 по критерию «В» На широте полуострова Флорида могут наблюдаться летние заморозки, приводящие к гибели урожая апельсинов и персиков, а иногда и к вымерзанию плодовых деревьев. Нередки ливневые дожди, вызывающие наводнения на реках. Какие климатообразующие факторы вызывают эти явления?

№ слайда 37 Задание 2 по критерию «С» Особенности циркуляции воздушных масс: на западе умере
Описание слайда:

Задание 2 по критерию «С» Особенности циркуляции воздушных масс: на западе умеренного пояса зимы мягче и осадков больше, чем на востоке (сравнение климата полуостровов Аляска и Лабрадор); на востоке тропического пояса осадков больше, чем на западе (сравнение климата полуостровов Флорида и Калифорния). Почему?

№ слайда 38 Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки» Критерий У
Описание слайда:

Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки» Критерий Уровень достижений Дескрипторы C (max 6) 6 Тема раскрыта безупречно, учащийся показал великолепные знания; раскрыл особенности циркуляции воздушных масс умеренного и тропического поясов, объяснил причины выпадения наибольшего количества осадков. Учащийся продемонстрировал отличные способности в применении навыков работы с картами атласа. При выполнении задания используется логическая последовательность в рамках задания. В работе присутствуют хорошо сформулированные и полностью обоснованные выводы.

№ слайда 39 Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки» Критерий У
Описание слайда:

Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки» Критерий Уровень достижений Дескрипторы C (max 6) 5 Тема раскрыта соответствующим образом за исключением одного или двух незначительных упущений; раскрыл особенности циркуляции воздушных масс умеренного и тропического поясов, объяснил причины выпадения наибольшего количества осадков по регионам. Учащийся продемонстрировал хорошие способности в применении навыков работы с картами атласа. При выполнении задания используется хорошая логическая и фактическая структура в рамках задания. В целом может собирать информацию с подробными деталями и делать выводы.

№ слайда 40 Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки» Критерий У
Описание слайда:

Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки» Критерий Уровень достижений Дескрипторы C (max 6) 4 Тема раскрыта недостаточно; учащийся показал удовлетворительные способности в знании климатообразующих факторов, с трудом объясняет причины выпадения осадков в разных регионах материка. Умеет работать по карте, собирать информацию. Незначительная ошибка логического и фактического материала. В работе присутствуют выводы.

№ слайда 41 Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки» Критерий У
Описание слайда:

Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки» Критерий Уровень достижений Дескрипторы C (max 6) 3 Тема не раскрыта, учащийся показал удовлетворительные способности в знании климатообразующих факторов, не может объяснить причины выпадения осадков в разных регионах материка. Учащийся показал незначительные способности в применении навыков работы по карте. При выполнении задания нарушена логическая и фактическая последовательность изложения материала. Предпринята попытка сделать выводы.

№ слайда 42 Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки» Критерий У
Описание слайда:

Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки» Критерий Уровень достижений Дескрипторы C (max 6) 1-2 Тема не раскрыта, имеются значительные упущения в содержании и существенное несоответствие материала. При выполнении задания допущены серьезные ошибки; учащийся показал ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков работы по карте. Выводы отсутствуют. 0 Задание не выполнено; учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше.

№ слайда 43 Таблица перевода Баллы по критериям + Сумма баллов Оценка А С 16 – 18 «5» 13 – 1
Описание слайда:

Таблица перевода Баллы по критериям + Сумма баллов Оценка А С 16 – 18 «5» 13 – 15 «4» 9 – 12 «3» 0 – 8 «2»

№ слайда 44 Источники Концепция внедрения системы критериального оценивания учебных достижен
Описание слайда:

Источники Концепция внедрения системы критериального оценивания учебных достижений учащихся в Назарбаев Интеллектуальных школах Положение об оценивании учебных достижений учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ на 2011/12 учебный год.

№ слайда 45 Вопросы Жду Ваших вопросов…
Описание слайда:

Вопросы Жду Ваших вопросов…

№ слайда 46 Используя теоретический материал данного семинара, разработайте 2 задания, напра
Описание слайда:

Используя теоретический материал данного семинара, разработайте 2 задания, направленные на оценивание уровня B и D по теме «Климат Южной Америки». Разработайте дескрипторы для оценки этих заданий. Задания для участников online семинара

№ слайда 47 http://moodle.nis.edu.kz
Описание слайда:

http://moodle.nis.edu.kz

№ слайда 48 До встречи на следующем семинаре!
Описание слайда:

До встречи на следующем семинаре!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru