Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н. Серовская Ольга Олеговна.
Учебное занятие детского объединения «Алые паруса».Тема: «Культурное наследие народов Обского Севера»Тип учебного занятия: формирование новых знаний и способов деятельности.
Цель учебного занятия:совершенствование у обучающихся культурологического ценностного отношения к истокам духовности и традициям народа ханты и манси. Обучающая: познакомить обучающихся с самобытной национальной борьбой нюлтахл и обобщить знания о истории возникновения города Сургута.Развивающая: развивать знаниевую компетенцию обучающихся путём самостоятельного поиска и анализа информации в сети Internet и различных литературных источников и дидактических текстов.Воспитывающая: способствовать формированию системы ценностных отношений к самобытной культуре народов Обского Севера.
Методы обучения Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Исследовательский
Оборудование Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Мобильный компьютерный класс.Презентация, выполненная в программе «Power Point». Выставка достижений спортсменов. Интернет ресурсы. Этнические музейные плакаты.Материал дидактического сопровождения, тексты.
Формы работ Фронтальная. Индивидуальная. Групповая. Самостоятельная.
Виды работ Фронтальное обсуждение. Прохождение медиатестового опроса. Групповое обсуждение проблемы. Изучение и анализ информации, посредством дидактических текстов, этнических плакатов, интернет-ресурсов и ознакомления с выставкой достижений спортсменов. Создание слайд - фильма и обзорной экскурсии.Презентация итогов групповой работы Работа с компьютером.
Организационный этап (2 минуты) ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: создать доброжелательную атмосферу, проложить невидимую нить единой устремлённости к познанию в сотрудничестве.
Этап актуализации знаний (4 минуты)ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: актуализировать знания детей по теме учебного занятия, вызвать к ней устойчивый интерес и мотивировать учеников к исследовательской деятельности.
Этап усвоения новых знаний и способов деятельности (20 минут)ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: создать условия для усвоения учебного материала путём самостоятельного поиска и анализа информации в сети Internet и других источников.
Этап обобщения и закрепления новых знаний и способов деятельности (15 минут)ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: способствовать формированию системы ценностных отношений к самобытной культуре народов Обского Севера, путём создания продукта исследовательской деятельности и его представления
Этап рефлексии (4 минуты) ЗАДАЧА ПЕДАГОГА: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию.
Спасибо за внимание!