ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Коммерческая география. Россия и мировой рынок.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСАКоммерческая география. Россия и мировой рынок. Элективный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов( 34 часа)Усиление базового курсаРазработан на основе авторской программы и учебника Е.Л.Плисецкого «Коммерческая география. Россия и мировой рынок»
Цели: Главная цель – формирование у учащихся представлений о коммерческой географии как научном направлении, имеющем важное практическое значение в условиях современных рыночных отношений.Формирование представлений об особенностях и тенденциях развития рынка в России, ее месте в мировом хозяйстве.
Задачи: Изучить основы коммерческой географии.Дать общее представление об условиях и факторах территориальной организации рынка и развития предпринимательства в России.Рассмотреть особенности отраслевых рынков, в том числе финансовой и инвестиционной деятельности.На основе статистических данных научить строить и анализировать графики и диаграммы.
Структура курса. Теоретическая часть – 18 часов.Практическая часть – 14 часов.Зачетные занятия – 2 часа.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСАКоммерческая география. Россия и мировой рынок. Пояснительная записка к элективному курсу в 9 классе«Коммерческая география. Россия и мировой рынок»Элективный курс разработан на основе авторской программы и учебника Евгения Леонидовича Плисецкого «Коммерческая география. Россия и мировой рынок». Предназначен для изучения в профильных классах общеобразовательной школы социально-гуманитарной направленности, а также в учебных заведениях с углубленным изучением географических и экономических дисциплин – гимназиях, лицеях, колледжах.Главной целью курса является формирование у учащихся представлений о коммерческой географии как научном направлении, имеющим важное практическое значение в условиях современных рыночных отношений, о факторах, особенностях и тенденциях формирования рынка в России, ее месте в мировом хозяйстве.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСАКоммерческая география. Россия и мировой рынок. В курсе изучаются основы коммерческой географии, дается общее представление об условиях и факторах территориальной организации рынка и развития предпринимательства в России; рассматриваются особенности отраслевых рынков промышленной и сельскохозяйственной продукции, потребительских товаров и услуг, инфраструктуры рынка, в том числе сферы торговли, финансовой и инвестиционной деятельности, транспорта.Курс состоит из лекционного материала, рассчитанного на 18 часов изучения, практической части – 14 часов и двух зачетных занятий.Учебно-методический комплект соответствует требованиям профильного обучения в средней школе и современной концепции географического образования в России.