Презентация на тему: Воронеж Выполнила ученица 9в класса Спиридонова Екатерина
Воронеж Воро неж — город в России, административный центр одноимённой области. Воронеж расположен на берегах Воронежского водохранилища реки Воронеж, в 8,5 километрах от впадения её в реку Дон, в 586 км от Москвы. Население города — 840,7 тыс. жителей (2007), 16-е место по численности населения в России. Не являясь городом-миллионником, Воронеж образует агломерацию численностью 0,98—1,0 млн человек (2005) (21-е место в России). За героическое сопротивление немецким захватчикам в годы Великой Отечественной войны Воронежу присужден Орден Отечественной войны I степени.
Первое упоминание о Воронеже состоялось в 1177 в связи с битвой владимирских и рязанских князей и побегом Ярополка Рязанского в «Воронож». Вот, что об этом сообщают летописи — Лаврентьевская летопись: «А по Ярополка посла, глаголя Рязанцем: вы имете нашего ворога, али иду к вам. Рязанци же здумаша, рекуше, князь наш и братья наши погыбли в чужем князи, ехавше в Воронеж, яша его сами и приведоша его в Володимерь» и Никоновская летопись, но с некоторыми дополнениями: «отбежа бо князь Ярополк Ростиславич в Воронож, и тамо прехожаше от града во град… И тако шедше в Воронож, изымаша его, и ведоша в Володимерь». Некоторые историки предпологают, основываясь на отрывках этих летописей, что Воронеж (Воронож) существовал как поселение еще в XII столетии. Но по наиболее распространенной версии Воронеж был основан в 1585—1586 году. В древности здесь жили хазары, последние гробницы которых ещё видел де-Бруин в 1702 году. Воронеж был одним из первых укреплённых городов, выдвинутых в конце XVI века вглубь придонских степей в защиту государства от набегов «изгоном разных ордынских хищников». В 1590 году Воронеж был разрушен каневскими черкассами, но немедленно восстановлен. Находясь на таком бойком торговом пути, как точка слияния Воронежа с Доном, тогда ещё вполне судоходных рек, Воронеж не мог надолго оставаться исключительно военным городом. К середине XVII века торговля достигла здесь больших размеров. Вскоре, однако, стали возникать новые, более южные укреплённые города, построенные, главным образом, прибывшими в 1652 году острогожскими черкассами. Последние получили новые права и преимущества, в том числе право беспошлинной торговли и безоброчного шинкования. Это нанесло сильный удар торговле Воронежа, лишённого привилегий.
Самая блестящая эпоха города начинается в 1695 году — с прибытия Петра для построения здесь флота. Воронеж искони служил верфью, где строились «струги, годные к мореходному делу». Но Воронежу суждено было быть колыбелью не только военного, но и торгового флота России. В 1772 году, по инициативе правительства, в Воронеже образовалось первое в России «акционерное торговое общество для мореходства», с высочайше утверждённым уставом и с правом заказывать мореходные суда в военных адмиралтействах. Военная верфь в Воронеже существовала недолго; вследствие постепенного обмеления рек, она сперва была перенесена в Тавров, затем южнее, на устье, и, наконец, за мелководьем, совершенно упразднена. На рубеже XIX и начале XX веков Воронеж был одним из красивейших губернских городов. Ему принадлежало 38271/3 деcятин земли, из коих под городом было до 800 десятин, а почти всё остальное под лесом. Домов было свыше 5500, из них более половины каменных. Жителей насчитывалось 61 053, в том числе женщин 28 360. Число родившихся в 1890 году достигло 2 281, число умерших — 1 998 обоих полов. Городские доходы составляли 309 385 рублей, запасный городской капитал — 3 175 рублей. Городских расходов было в 1890 году 312 627 рублей 28 копеек. За городом числился долг государственному банку в сумме 1 010 831 рублей. Некогда обширная и цветущая торговля Воронежа в следствие прекращения судоходства к тому времени сильно сократилась; тем не менее, тогда насчитывалось в Воронеже 47 фабрик и заводов, ценность производства которых достигала суммы в 1 248 548 рублей (в 1862 году торговые обороты Воронежа превышали ещё 3 500 000 рублей). Во время Великой Отечественной войны с 1942 по 1943 на протяжении 212 дней Воронеж находился под немецкой оккупацией и понёс значительный ущерб. 30 тысяч человек из 350-тысячного населения города погибли за этот срок, многие были принудительно доставлены в концлагеря. После войны город был вновь восстановлен, в том числе Никольская церковь и дворец Потёмкина — архитектурные памятники XVIII века. С конца 90-х годов XX века в Воронеже участились проявления неонацизма. По оценкам антифашиста Алексея Козлова в Воронеже за год происходит в среднем по 50—60 нападений на иностранцев
История Воронежа: В России найдется немного городов, которые на самых разных этапах ее исторического развития играли бы столь заметную роль, как Воронеж. Не раз он подвергался нашествиям врагов и варварским разрушениям, но всегда возрождался и становился в ряд наиболее значимых общественных, экономических, научных и культурных центров России. По данным археологических раскопок в районе села Костенки, на правом берегу Дона, первые поселения на территории современной Воронежской области появились примерно 30 тысяч лет тому назад. На протяжении многих веков наш край был южным форпостом Российского государства, защищавшим его от хазар, печенегов и половцев. Спустя сотни лет область снова стала пограничной, но ее южные рубежи с независимой Украиной служат не щитом от набегов, а воротами дружбы и коридором сотрудничества. Официальным рождением Воронежа считается 1585 год, когда на месте древних поселений была воздвигнута крепость. Второе рождение город пережил в 1696 году, когда по приказу Петра I на воронежских верфях был построен первый российский флот, удививший Европу и устрашивший Азию. Благословение на строительство флота и основание Санкт-Петербурга царь Петр получил от своего близкого друга и духовного наставника первого епископа воронежского Святителя Митрофана. Став центром российского кораблестроения, Воронеж превратился в крупный город со специализированными заводами, фабриками, мануфактурами и мастерскими. Некоторое время Воронеж фактически играл роль столицы. Именно он был центром важнейших событий, здесь жил царь Петр со своим двором, здесь были представительства европейских стран: дипломаты, генералы, корабельные мастера. В Воронеже, как и в Москве, существовала немецкая слобода. Город вырос, стал крупным населенным пунктом - населением в 40 (по другим сведениям - 60) тысяч человек в ту пору могла похвастаться далеко не каждая европейская столица. В 1711 году Воронеж стал административным центром Азовской губернии. В 1725 году эта губерния получила название Воронежской, ее территория простиралась до Волги на северо-востоке и до Азовского моря на юге. В 1928 году Воронеж стал центром Центрально-Черноземной области, объединившей Воронежскую, Тамбовскую, Курскую и Орловскую губернии. Воронежская область как самостоятельная административно-территориальная единица была создана в 1934 году. 6 мая 1975 года за мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны и трудовые успехи Воронеж был награжден орденом Отечественной войны I степени.
Часовой пояс Город Воронеж, как и вся Воронежская область, находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Moscow Time Zone (MSK/MSD). Смещение относительно UTC составляет +3:00 (MSK, зимнее время) / +4:00 (MSD, летнее время), так как в этом часовом поясе действует переход на летнее время. Воронежское время отличается от поясного времени на один час, так как на территории России действует декретное время.
Географическое положение Город Воронеж расположен на границе Среднерусской возвышенности и Окско-Донской равнины. В природном отношении город располагается на юге зоны среднерусской лесостепи. Воронеж раскинулся по обоим берегам реки Воронеж, в 12 км от её впадения в реку Дон. Воронеж находится в 587 км юго-восточном направлении от Москвы
Климат Среднегодовая температура — +6,7 C° Среднегодовая скорость ветра — 3,1 м/с Среднегодовая влажность воздуха — 74 %
Воронежский ТРЗ Воро нежский тепловозоремо нтный заво д (Воронежский ТРЗ) — завод в городе Воронеже, производящий ремонт тепловозов серий 2ТЭ116, ТЭП70. Завод основан в 1868 году как железнодорожные мастерские Юго-Восточных железных дорог. С 1928 года завод получает название паровозоремонтный. С 1960 года носит название тепловозоремонтный. Во время Великой Отечественной войны завод, находясь в эвакуации, ремонтировал паровозы, строил бронепоезда, выпускал стрелковое оружие, лафеты противотанковых орудий. За свою историю завод ремонтировал паровозы разных серий, тепловозы ТЭ3, 2ТЭ10М, 2ТЭ116, ТЭП70. Кроме того, завод ремонтировал передвижные электростанции, выпускавшиеся Коломенским тепловозостроительным заводом и Луганским тепловозостроительным заводом; ремонтировал дизели 2Д100, 10Д100, Д49, ремонтировал и формировал колёсные пары разных серий тепловозов, ремонтировал тяговые двигатели, тяговые генераторы и вспомогательные электромашины.
Железная дорога В Воронеже размещены два железнодорожных вокзала на железнодорожных станциях Воронеж I (на площади Черняховского), Воронеж II. Проектируется левобережный транзитный железнодорожный вокзал Автомобильное сообщение Через Воронеж по объездной дороге проходит автомагистраль М4 «Дон». Работает два автовокзала и одна автостанция: Центральный автовокзал, Левобережный автовокзал, Юго-западная автостанция
Городской транспорт Городской транспорт города представлен автобусами, троллейбусами и трамваями. К концу XIX века имелись водопровод и конно-железная дорога, в 1926 появился трамвай, а в 1960 году был запущен троллейбус. Левый и правый берег водохранилища связывают три автомобильных и один железнодорожный мост. Самый главный из них — Чернавский мост, соединяющий Левобережный район с центром города; самый интересный по конструкции — Северный мост. У него два этажа: первый — для автомобилей, второй — для трамваев. В городе действует небольшое количество муниципальных автобусов и более двух тысяч маршрутных такси и коммерческих автобусов. В Воронеже под угрозой находится троллейбусное движение, в муниципальной собственности имеется всего 30 работающих троллейбусов. В городе имеется 36 трамваев (из 21 маршрута, имевшегося в городе в 1990-х, осталось 4, из трёх городских трамвайных депо два закрыты). Состояние транспортной системы города признано редакцией транспортного издания «Пантограф» в 2005 году одним из худших по России; отмечено, что обилие коммерческих маршруток и почти полное уничтожение городского электротранспорта являются причинами большой аварийности на дорогах и плохой экологии в городе. В конце периода социализма предполагалось, что через несколько лет численность населения города достигнет одного миллиона человек, и в городе будет сооружён метрополитен. В постсоветское время рост города сменился, и в проекте нового генерального плана предусматривается создание только лёгкого метро с использованием трассы железной дороги внутри города. В настоящее время в городе рассматривается проект строительства легкорельсового транспорта.
Образование Сфера образования была представлена духовной семинарией, одной мужской и двумя женскими гимназиями, мужской и женской прогимназиями. Также имелись: реальное училище, кадетский корпус и училища: духовное, уездное, железнодорожное, eпархиальное, фельдшерское; учительская семинария; до 40 городских школ и училищ. Сегодня в городе находится 36 высших учебных заведений и 53 средних специальных учебных заведения. Дети дошкольного возраста посещают 116 детских садов. В Воронеже имеется одна кадетская школа (Воронежская кадетская школа имени А.В. Суворова (ВКШ))и один Михайловский кадетский корпус. Раньше в Воронеже было Суворовское военное училище (СВУ), теперь продолжителем СВУ является ВКШ. ВКШ появилась 27 ноября 2001 года. Знамя врученно 5 мая 2007. На данный момент в ВКШ обучается 122 кадета. Также имеется Воронежский военный авиационный инженерный институт (ВВАИИ), является высшим учебным заведением города Воронеж
Культура Частые пожары, случавшиеся в Воронеже в течение XVIII века, уничтожили много памятников Петровского времени. До настоящего времени сохранились: Дворец Петра с цитаделью, позднее превращённые в шерстомойню и до того забытые, что до последних лет их считали погибшими в пожаре; Цейхгауз на острове, также сперва превращённый в шерстомойню, но по Высочайшему указу купленный из частных рук и подаренный городу, с условием ответственности за целость драгоценного памятника. В конце XIX века в нём помещается петровский яхт-клуб. Достопримечательностями Воронежа на конец XIX и начало XX веков были: памятники Петру I, Кольцову и Никитину (последние два — местные уроженцы), Митрофаниевский монастырь, с мощами святителя Митрофана, музей при статистическом комитете и при публичной библиотеке. Сейчас под охраной государства находится 310 воронежских объектов культурного наследия. Среди них более 80 памятников и бюстов и (c 1990 года) территория в 759 гектаров. Сохранились памятники Петру I, Ивану Никитину, Алексею Кольцову, а к ним прибавились памятники Ивану Бунину и Андрею Платонову. Более 100 мемориальных досок. Многие архитектурные памятники старины находятся в процессе экспертизы и регистрации. В Воронеже издавались епархиальные и губернские ведомости, частные газеты: «Дон» и «Воронежский телеграф», и два специальных журнала: «Филологические записки» и «Медицинская беседа». Имелись публичные библиотеки и клубы с читальнями. В Воронеже существовал проект строительства административного здания «Дом Советов», но в 50-х годах архитектор здания был замещён, и его лишили башни. Теперь на этом месте расположена администрация Воронежской области. В настоящее время в городе работает 51 библиотека, 5 выставочных залов, 15 дворцов культуры и клубов, 6 музеев, 13 творческих объединений, 5 кинотеатров, 5 театров, филармония, цирк. Государственный Воронежский академический театр драмы имени А. Кольцова
Каменный мост Каменный мост в Воронеже — «горбатый» мост в центре Воронежа на улице Карла Маркса, построенный в 1826 году. Длина моста не превышает 10 метров, внизу — холмистая дорога к набережной Воронежского водохранилища. С этой дорогой мост образует мини-развязку. Мост стал традиционным местом проведения свадеб у горожан. Молодожены приезжают сюда в день свадьбы, разбивают об мост бутыку шампанского и вешают замки со своими именами. Считается, что после проведения такого ритуала брак будет крепким и счастливым. Мост иначе нзывают "Мостом влюбленных". Сейчас его состояние плачевное: арка разбита; плиты от перегородок отломлены, повсюду мусор
Чернавский мост Чернавский мост — автомобильный мост в Воронеже. Мост имеет 6 опор. Длина моста — 364 метра. Мост был введён в эксплуатацию в 1959 году вместо разрушенного в июне 1942 года бетонного моста возведённого в 1909 году и стал одним из символов города, а впервые упоминание о строительстве деревянного моста через реку Воронеж датируются 1768 годом. Однако в 1972 году появилось Воронежское водохранилище, которое стало серьёзной проблемой для моста. Опоры начали разрушаться, так как при строительстве опор моста использовались солевые добавки-пластификаторы, а повысившейся уровень воды резко ускорил процесс разрушения, и в 1989 году состояние моста было признано аварийным. К 1996 году его разобрали, возвели временный мост. С тех пор началась его реставрация, которая должна была закончиться в 2003 году, но из-за проблем финансирования — не завершена. В настоящее время временному мосту продлён срок эксплуатации до 2008 года. Сейчас работы по реставрации моста ведутся активно. Ввести в эксплуатацию новый мост планируют или в декабре 2008 года[1] или в 2009 году[2].
Достопримечательности Воронежа Город Воронеж сегодня – это один из крупнейших промышленных, транспортных, торгово-распределительных, научных и культурных центров России. Исторических достопримечательностей в Воронеже мало. И, вообще, город для любознательных туристов сможет блеснуть немногим. Если вы все же гость Воронежа, то походите, погуляйте по городу, не исключено, что вам может и понравится
Се верный мост Се верный мост — автомобильно-трамвайный мост в Воронеже через Воронежское водохранилище. Мост двухуровневый, современный по конструкции. Построен в честь 400-летия города Воронежа. Длина — 1800 метров. Мост соединяет Левобережный район Воронежа в районе улицы Остужева и правый берег Воронежского водохранилища в районе парка «Динамо». На правом берегу у моста имеется двухуровневая автомобильно-железнодорожная развязка на Тамбов. В настоящее время трамвай №7 (Газовая-Остужева) по мосту не ходит в связи с аварийным состоянием путей. Мост закладывался с перспективой строительства в Воронеже метрополитена. В генеральном плане Воронежа по мосту предполагается пустить легкое метро.
Северный мост в Воронеже
Православные Храмы Воронежа Алексеевский мужской монастырь Своим названием монастырь обязан святому Алексию, митрополиту Московскому (1300-1378). Он управлял Русской церковью с 1354 года при великих князьях Иване Ивановиче и Дмитрии Донском. В эти годы начала «процесса собирания растерзанных междуусобицами и ослабленных монголо-татарским нашествием русских земель». Своей деятельностью митрополит Алексий и его знаменитый соратник, преподобный Сергий Радонежский, ставшие духовными наставниками московских великих князей способствовали консолидации Руси и ее освобождению от ига. Еще при жизни Алексий прославился как чудотворец. Алексеевский мужской монастырь ведет отсчет своей истории с 1620 года и, выходит, лишь на несколько десятилетий моложе самого Воронежа
Городской (Первомайский) сад Был устроен еще в 1840 гг. между теперешними улицами Ф. Энгельса и Феоктистова. Сад был обнесен кирпичной оградой, сложенной просветами в форме креста, а главный вход подчеркивали четыре кирпичных столба, имитирующие крепостные башни с зубцами. В саду было много небольших построек: ресторан, летний театр на 600 мест, кегельбаны и бильярдный зал, ротонда для духового оркестра и кумысное заведение. Сад являлся любимым местом гуляния городских жителей. Здесь регулярно проводились городские праздники и мероприятия, благотворительные лотереи, выставки, а зимой заливали каток. С тех пор, с течением истории, сад изменился. Постройки все сгорели во время Великой Отечественной Войны, каменная решетка была заменена в 1950 году на изящную металлическую… В настоящее время городской сад сохраняет прежнюю прямоугольную конфигурацию. По диагонали его пересекают аллеи, ведущие к угловым входам. На главной аллее сохранились клены начала XX века. С 1999 г. по оси сада возводится здание Благовещенского собора.
Памятник Петру Первому Расположен посреди Петровского сквера, лицом к проспекту. Это первый памятник, который в 1860 году установили на общественные пожертвования. Общий замысел памятника принадлежал Д.И. Гримму, реализован скульптором А.Е. Шварцем (1818-1892). Планировка площади и рисунок пьедестала выполнены архитектором А. А. Кюи. Бронзовая статуя была отлита в Петербурге; пьедестал выполнен из красного гранита, доставленного из Павловского уезда Воронежской губернии. Во время оккупации Воронежа в 1942 г. бронзовая статуя была вывезена в Германию для переплавки. В 1956 г. монумент был возобновлен на том же постаменте. Автор - московский скульптор Н.П. Гаврилов, восстанавливавший памятник по фотографиям и описаниям, сохранил его высоту и композицию. Были изменены некоторые детали, в частности Петр I изображен молодым, каким он приезжал на строительство флота в Воронеж, а не в зрелом возрасте как первоначально
Памятник Никитину в Воронеже
Памятник Алексею Кольцову
Воронеж, памятник Платонову