Города и сельские поселения 8 класс Учитель географи Шацких Т.И.
Цель: • Установить основные типы городов России. • Раскрыть функции сельской местности. • Развивать умение работать с текстом учебника.
Проверка домашнего задания: 1. Определите субъект Российской Федерации с наибольшей долей городских жителей: а) Ленинградская область; б) Тульская область; в) Республика Калмыкия. 2. Определите субъект Российской Федерации со значительной долей сельского населения: а) Магаданская область; б) Новгородская область; в) Ставропольский край. 3. Что называется урбанизацией? 4. Чем вызван рост городов в России?
На основе анализа схемы (рис. 23 на с. 59 учебника) установите типы городов России. (К какому типу относится наш город?)
Далее по таблице 1 (см. Приложение, с. 251—253 учебника) и карте плотности населения (рис. 21 на с. 52 учебника) выяснить, где доля горожан выше и чем это обусловлено.
Почему села меньше, чем города? Каковы функции сельской местности? Ответы на эти вопросы вы можете найти в тексте параграфа на с. 61—62.
Выполнить задание 11* рубрики «Это мне интересно» на с. 63 учебника
Закрепление материала 1. Что такое сельская местность? 2. В чем особенности сельских поселений? 3. Чем отличается структура занятости населения сельской местности от структуры занятости городского населения? 4. На основе дополнительной литературы, личных впечатлений дайте словесное описание дома вашей сельской местности и его убранства. 5. Сравните особенности сельского расселения в природных зонах. Чем обусловлены различия? 6. Согласны ли вы с высказыванием: «Сельские поселения — феномен культуры»? 7. Чем отличается психология сельских жителей от психологии городских жителей?
Рефлексия На заключительном этапе урока предлагаю дать оценку своей работы на уроке («да» «нет») Было ли тебе интересно на уроке?______ Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?______ Сумел ли ты применить свои знания?______ Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?_____
Домашнее задание: Изучить § 13 Ответить на вопросы стр. 63 Повторить §§5-12