Географическое положение Северной Америки
Цели урока:Определить географическое положение Северной Америки;2) Описать особенности береговой линии Северной Америки;3) Объяснить влияние ГП материка на его природу.
Изучение нового материала: Задание: используя глобус, физическую карту мира, физическую карту Северной Америки и план учебника, с. 311, дайте описание ГП материка.Задание при работе на контурной карте: 1) указать и подписать крайние точки материка; 2) укажите в контурной карте элементы береговой линии.
История происхождения названий некоторых объектов береговой линии:Гренландия (по-датски «гренланд» – зеленая страна) открыта в X веке норманнскими викингами.
Гудзонов пролив назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 году.
Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец».
Ньюфаундленд по-английски – «вновь открытая земля».
Флорида означает в переводе с испанского «цветущий».
Полуостров Юкатан на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем» (так ответили первым европейцам, которые спросили: «как называется эта Земля?»)
Антильские острова –это название происходит от греческого слова «анти» – против, впереди, против материка. Оно утвердилось за островами с начала XVII века.
Карибское море названо по имени индейцев карибов.
Название Мексиканского залива связано с государством Мексикой, которое, в свою очередь, названо по имени бога войны ацтеков – Мехитли.
Слово «Аляска» произошло от алеутского слова «алясках», что значит «большая земля».
Калифорния (буквально «горячий горн») названа так потому, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.
Итог урока. Домашнее задание.1. § 51, работа с картами атласа.