Тема урока: « Человек и вода» Авторучитель МОУ гимназии №1 г. ЛипецкаКочетова Елена Александровна
Географический диктант Задание 1: Выпишите в тетрадь название географического объекта, показанного на карте цифрами ( I вариант – красным цветом, II вариант – синим цветом)
Задание 2:Дайте определение I вариантОзероМноголетняя мерзлоталедник II вариантБолотоСнеговая линияПодземные воды
Значение воды Пресная вода, для питья Транспортные путиИсточник электроэнергииРыболовствоИсточник кислородаМинеральные водыОтопление геотермальными водами
Потребление воды Один человек (за сутки)Производство 1 т. сахараПроизводство 1 т. бумагиПроизводство 1 т. резиныНЛМК( за сутки) 300-400 литров 110-150 м³ в год100 м³900 м³1500 м³1500 м³
Состав гидросферы
Воды суши
Водные ресурсы - это поверхностные и подземные воды, которые человек использует в быту, промышленности и сельском хозяйстве
Водный кадастр - государственный документ, содержащий сведения о водных ресурсах России
Задание: По учебнику стр.110-111 выпишите в тетрадь положительные и отрицательные стороны строительства гидротехнических сооружений. Результаты оформите в виде таблицы.
Единая глубоководная система Беломоро-Балтийский каналВолго-Балтийский каналКанал имени МосквыВолго-Донской канал
Липецкие минеральные воды
Паужетская ГеоТЭС
Паужетская ГеоТЭС
Задание: отметить на контурной карте Каналы Единой глубоководной системыРайон Кавказских минеральных водПаужетскую ГеоТЭС
Домашнее задание: П. 17Подготовить сообщения о стихийных явлениях, связанных с водой