Ростовская область Азовский район МОУ Каяльская СОШ Учитель географии Жуковская С.А.
Цель урока: 1. Сформировать представление о реке, ее частях. 2. Научиться измерять длину реки по географической карте. 3. Характеризовать реку по карте.
Задачи урока: Активизировать мыслительную деятельность; Систематизировать знания, полученные ранее; Воспитывать понятие целостности мира; бережного отношения к природе.
Проектная деятельность. Игровая деятельность
Загадки к уроку 1. Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. 2. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. 3. Между гор, между дол Бежит белый конь.
Тема урока: «РЕКА» О, Волга!.. Колыбель моя, Любил ли кто тебя, как я? (Некрасов Н.А.) Нева всю ночь рвалася к морю… И спорить стало ей невмочь… … Но силой ветра от залива Перегражденная Нева Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова. (А.С. Пушкин)
Части реки…
Части реки: Исток – начало реки, место, с которого появляется постоянное течение воды в русле. Устье – место впадения потока (реки, ручья) в другую реку, море, озеро, водохранилище. Русло – самая низкая часть речной долины, по которой происходит сток воды. Приток – водоток, впадающий в другой, по отношению к другому
Как различать притоки?
Описание реки по плану: Главная река Исток главной реки, устье главной реки. Левые и правые притоки. Притоки I, II, и т.д. притоков.
Как измерить длину реки?
Загадки Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога. (Яна) Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
Крупнейшие реки мира
Какая река длиннее?