Речные круизы по Евразии урок-исследование 7 класс
Цели и задачи: - формирование познавательной мотивации; - развитие теоретического и практического мышления; - выработка умений самостоятельного приобретения знаний и навыков добывания информации; - углубление и расширение знаний по физической географии; - вовлечение учащихся в активную исследовательскую деятельность по изучению речных ресурсов Евразии.
Задание. По описанию определить реку Евразии. Протекает через Восточно-Европейскую равнину Древнее название реки «Ра». На этой реке расположен город-герой. Эта река является символом России. Впадает в море, относящееся к бассейну внутреннего стока.
Волга
Эта река протекает через Пакистан, Китай, Индию. - Название реки было положено в основу названия страны. - Эта река часто меняет русло в период значительных наводнений. - Протекает через самую многонациональную страну. - Берет начало в Тибете. - Восточнее этой реки образовалась пустыня Тар. - Река протекает через штат Кашмир, созвучный с названием ткани «кашемир».
И н д
Эта река принадлежит бассейну Тихого океана. - В переводе с китайского, название реки означает «горе сыновей хана». - Эта река более 20 раз меняла свое русло. - Ежегодно река приносит в море до 1500 т ила. - Название реки означает «желтая река». - Река не является судоходной. - Разливается во время муссонных дождей. - Эта река самая крупная в Китае..
Хуанхэ
1 остановка Физико-географическая Определить географическое положение реки. Через какие территории протекает. Характер течения. Бассейну какого океана принадлежит.
2 остановка Климатическая Через какие климатические пояса протекает река? Определите средние температуры января, июля, среднегодовое количество осадков. Каков режим реки? (когда разливается или пересыхает)
3 остановка Познавательная Какие города, природные объекты расположены на берегах реки? Что можно узнать нового, посетив эти города или территории?
Работу оформить в формате рекламного проспекта, презентации.