Использование огня Загрязнение атмосферы Учитель биологии и географии МАОУ СОШ №1 г. Заводоуковска Янтыкова Елена Ринатовна
Антропогенные ландшафты Водные Лесные Городские Промышленные Сельскохозяйственные
Влияние человека на природу ДО ПОСЛЕ
Антропогенное воздействие на природу
Влияние человека и его деятельности на природу Что мы узнаем? Классификацию природных ресурсов Чему мы научимся? Рационально использовать природные ресурсы Последствия негативного воздействия и способы решения
Екатеринбург Перевозное. Воткинский район. Удмуртия.
Какие природные ресурсы мы знаем? Топливные Водные Лесные Рекреационные Почвенные Охотничье- промысловые Рудные Природные ресурсы:
Природные ресурсы Исчерпаемые Неисчерпаемые Невозобновимые Возобновимые Относительно возобновимые Солнечная энергия; Воды Мирового океана; Атмосферный воздух. Полезные ископаемые Растения; Животные; Пресная вода. Лесные ресурсы; Плодородие почв; Минеральное сырьё.
Может ли человек уменьшить своё воздействие на природу? Очистные сточных вод Кавказский заповедник
А как поступить с невозобновимыми природными ресурсами? Электромобиль Электрический велосипед Audi
Негативные последствия воздействия человека на природу: Засоление почвы. Загрязнение вод. Образование карьеров. Обмеление рек, озёр. Истребление отдельных видов растений и животных. Загрязнение воздуха. Установка фильтров на предприятиях, регулирование выхлопов автотранспорта, озеленение территорий Создание заповедников и заказников, посадка деревьев Экономный расход Рекультивация почв Строительство очистных сооружений Мелиорация земель, внедрение эффективных агротехнических мероприятий Вывод?
Какие природные ресурсы в нашей местности больше всего нуждаются в охране? Природный ресурс Не бросать мусор Залечивать ранки Не разводить костер Садить деревья Не вырубать лес Лесные Как мы можем помочь в охране природных ресурсов?
Домашнее задание: П.53,вопросы; Приведите 5-6 примеров комплексного использования полезных ископаемых. Сообщение (презентация) о природных комплексах, измененных человеком. Как влияет разработка месторождений полезных ископаемых на состояние окружающей среды? Всем * По желанию
Влияние человека и его деятельности на природу Что мы узнали... Классификацию природных ресурсов Чему мы научились… Рационально использовать природные ресурсы Последствия негативного воздействия и способы решения
«Чем больше мы берем от мира, тем менее мы оставляем в нем, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться очень неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни». Норберт Винер
Спасибо за урок. Удачного дня.
Источники: Учебник: География: Природа России. 8 кл. Автор: И.И. Баринова, «Дрофа» 2014г http://secretworlds.ru/_nw/33/59654817.jpg древние люди; http://www.tetis-med.ru/upload/iblock/4d1/21.jpg промышленность; http://www.chitalnya.ru/upload3/460/4d4a9a477fe0273b40ab91712f23d990.jpg тайга; http://static1.repo.aif.ru/1/51/208996/783315b8e86000dbcd9ff92d88044970.jpg вырубка; http://tormashki.net/uploads/posts/2013-07/1372836063_09.jpg Москва; http://img-fotki.yandex.ru/get/4610/31421102.2b/0_62935_5928a95_XXXL.jpg Екатеринбург; http://static.panoramio.com/photos/large/52829291.jpg село Перевозное; http://www.cl49556.tmweb.ru/images/articles/ochistka-stokov-pg01b.jpg очистные сточных вод; http://www.greenpeace.org/russia/Global/russia/image/2003/11/53620.jpg Кавказский заповедник; http://www.motorionline.com/wp-content/uploads/2013/11/renault-zoe-ze-concept_3-1024x578.jpg электромобиль; http://vagma.ru/uploads/posts/2012-05/1338123620_bg1024_457461.jpg велосипед; http://kirovsklib.ru/imagi/norbert-viner-ya-matematik-34089-small.jpg Норберт Винер.