Автор:Сатурнова Я.В.,учитель физики МОУ СОШ№10,г.Мончегорска[email protected]спектр электромагнитных волн
Этапы урокаОрганизационный момент, постановка цели и задач урокаОбъяснение нового материалаРабота с интерактивной моделью -плакатомЗакрепление знанийДомашнее заданиеРефлексия
Цель урока: развитие естественно - научного миропонимания
Задачи урока: изучить структуру спектра электромагнитных излучений; выяснить особенности каждого диапазона шкалы; выявить связь между видом электромагнитного излучения и длиной волны, частотой, источником излучения , свойствами и областью применения; определить сходства и отличия различных видов электромагнитных излучений; развивать умения учащихся работать с различными источниками информации; анализировать и систематизировать знания; выделять главное в изучаемом материале; развитие познавательной активности; расширение кругозора и воспитание интереса к предмету; воспитывать умение работать в группах.
http://elementy.ru/posters/spectrum
Назовите виды электромагнитных излучений в порядке возрастания частоты излучения Радиоволны Инфракрасное излучение Видимый свет Ультрафиолетовое излучение Рентгеновское излучение Гамма-излучение
К какому виду излучений принадлежат электромагнитные волны с длиной 0,1 мм? 1.Радиоизлучение2.Рентгеновское3.Ультрафиолетовое и рентгеновское4.Радиоизлучение и инфракрасное
Укажите интервал длин волн видимого света в вакууме 1.От 380 мкм до 760 мкм. 2.От 380 нм до 760 нм. 3.От 380 мм до 760 мм. 4.От 380 м до 760 м.
Какой вид излучения обладает наибольшей проникающей способностью? 1. ультрафиолетовое2.рентгеновское3.инфракрасное4.–излучение
Сходства электромагнитная природаволновые свойстваскорость распространения в вакуумеОтличия проникающая способность длина волнычастота источникибиологическое действие
Источники информации 1. Интерактивная модель - плакат http://elementy.ru/posters/spectrum/light2. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник .Физика 9 класс, Дрофа, М - 2007