Исследовательский проект по физике на тему: «Современные источники света» Выполнили: Коновалова Ирина Паша Юлия Учитель: Колташева М.В.
Солнечный свет играет большую роль в жизни человека. Однако помимо солнечного света человек широко использует и искусственные источники, чтобы сделать окружающую среду более пригодной для работы и отдыха. В современном обществе роль света (естественного и искусственного) столь велика, что без него жизнь человека просто немыслима. Тысячи различных типов ламп и систем освещения дают людям свет и создают новую, более красивую среду существования. Однако ввиду богатого выбора, с чего же начать? Как подобрать нужный источник света? И что такое свет с научной стороны?
История открытий «Свеча Яблочкова»
Потребность современного человека в электрической энергии
Динамика потребления электроэнергии в России
Современные источники света Галогенные лампыЛюминесцентные лампыДуговые лампыСветодиодыЛазеры
Какие лампы более выгодны? При покупке обращайте внимание:1. Световой поток, лм2. Потребляемая мощность, Вт3. Индекс цветопередачи, Ra4. Срок службы, ч
Освещение Длительность дня ограничена и кроме того, естественный свет не везде доступен, поэтому приходится использовать искусственные источники света, для работы которых требуется энергия.
Световые действия тока в бытуСветовые действия тока в быту
В архитектуре
Исследовательский проект Цели: Оптимизация расходования электроэнергии в квартире. Задачи: Провести инвентаризацию электроприборов в квартире. Изучить правила работы и приёмы экономии электроэнергии. Доказать экономическую эффективность использования энергосберегающих лампочек. Обсудить результаты работы в семье.
Инвентаризация электроприборов в квартире
Изучение энергоэффективности электроприборов МаркировкаЛейблы энергии разделены по крайней мере на четыре категории: Детали прибора: согласно каждому прибору, определенным деталям, модели и ее материалов Класс энергоэффективности: цветовой код, связанный с буквенным обозначением (от A до G), который дает общее представление об энергопотреблении прибора. Потребление, эффективность, способность, и т. д.: эта секция дает информацию согласно типу прибора Шум: шум, испускаемый прибором, описан в децибелах.
Не забывайте выключать за собой свет там, где он не нужен.Для улучшения естественного освещения в помещении выполняйте отделку стен и потолка светлыми тонами.Не мешайте проникновению естественного света в помещение: следите за чистотой окон, не заставляйте подоконник комнатными растениями, не закрывайте без необходимости шторы днем.Содержите в чистоте лампы и плафоны.Широко используйте комбинированное освещение.Оборудуйте Ваш дом светорегуляторами.Учитывайте возможность деления общего освещения на группы.Старайтесь обеспечивать более низкий уровень общего освещения, когда Вы используете местное освещение, например, с помощью светорегулятора или отключения части групп ламп общего освещения.Используйте различные системы автоматического управления освещением.По возможности, отдавайте предпочтение люминесцентному освещению.Следите за тем, чтобы в помещениях не было избыточного освещения.
Выполнять все правила по экономному использованию электроприборов в быту Не оставлять бытовые приборы, работающими в режиме ожидания «standby» Не оставлять включёнными электроприборы без надобности Заменить по возможности лампочки накаливания в квартире на энергосберегающие лампочки Заменить типовые счётчики на многофазные счётчики Наши советы
На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем с родителями можно сказать, что, экономя электроэнергию, каждый человек, прежде всего, экономит свои деньги. При этом уменьшается антропогенная нагрузка на окружающую среду, происходит сбережение природных ресурсов, снижается выделение тепла в атмосферу и уменьшается электромагнитное поле в жилище.
1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственные_источники_света2.http://www.vashdom.ru/articles/battery_svdiz.htm3.http://swlight.ru/index.php?id=144.http://whitemouse.ru/color/newton.wmb5.http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/fizika/SVET.html6.С. С. Хилькевич, Физика вокруг нас, «Квант», 1985г.7.Б. И. Спасский, Хрестоматия по физике, «Просвещение», 1982г.8.М. Н. Алексеева, Физика – юным, «Просвещение», 1980г.9.И. К. Кикоин, Опыты в домашней лаборатории, «Квант», 1980г.10.А. В. Пёрышкин, В. П. Чемакин, Факультативный курс физики, «Просвещение», 1980г.11.О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, Н. И. Шефер, Факультативный курс физики, «Просвещение», 1975г.12.У. Кок, Лазеры и голография ,«Мир», 1971г.13.С. Толанский, Революция в оптике ,«Мир», 1971г.14.С. Е. Фриш, Проблемы волновой оптики, «Знание»,1973г.