Пособие по физике для подготовки к практическим работам по разделам: «Механика», «Основы МКТ», «Электродинамика» для студентов 1 курса всех специальностей.
Тема №1 «Решение задач на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»
На рисунке схематически показаны графики зависимости скорости тел от времени. Что общего у всех движений, чем они отличаются? Какие графики соответствуют равноускоренному движению?
Чему равно перемещение тела, если график изменения его скорости от времени изображен схематично на рисунке ?
Тема №2 «Построение графика движения по заданным параметрам»
Тема№3 «Решение задач на движение по окружности»
Тема№4 «Решение задач на 1 и 2-й законы Ньютона. Нахождение равнодействующей силы»
F=F1 -F2
F=F1 +F2
Тема №5 «Решение задач на определение массы, количества молекул и их средней скорости»
Тема №6 «Решение задач на газовые законы»
Тема №7 «Определение влажности воздуха»
Тема №8 Взаимодействие заряженных тел.
Ответы: Вариант 1 1.3* 0,02-1/2м 2. Принцип действия электростатических фильтров основан на притяжении электрических зарядов разной полярности. Вариант 2 1.9,2*10-6 м 2. Защитное заземление – преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением вследствие замыкания на корпус и по другим причинам (индуктивное влияние соседних токоведущих частей, вынос потенциала, разряд молнии и т. п.).
Тема№9 Расчет электроемкости конденсатора
Ответы 1. 2*10-4 КЛ, 2*10-2 Дж 2. уменьшится в 2 раза
Тема № 10 Решение задач на закон Ома и Закон Джоуля -Ленца
Ответьте на вопросы: Какова роль источника тока в электрической цепи? Какова роль соединительных проводов? 3. Какова роль ключа? 4. Для чего предназначен Ответы амперметр? 5. Для чего предназначен вольтметр?
Ответы на вопросы: В источниках тока создается электрическое поле и длительное время поддерживается. Чтобы доставить электрическую энергию от источника тока к потребителю. Включать и выключать в нужное время потребители электрической энергии. Для измерения силы тока в цепи. Для измерения напряжения на полюсах источника тока или на каком-нибудь участке цепи. Ответы на задачи: 1,73 МДж 2,4 Кл 16 кВт
Тема №11 Расчет электрических цепей.
Дано: r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В Найти: RAC-? I1-? I2-? I3-? Дано: r1=5 Ом r2=30 Ом U=6B Найти: I0-? Вопросы: При каком соединении уменьшается сопротивление цепи? Не меняется сила тока? Напряжение?
Ответы: 1. 2 м/с 2. 2 т
Ответы: 1. 1,37* 1022 молекул 2. 24* 1023 степени молекул 3. 1,5 л 4. 6* 1024 степени молекул 5. 22 кг 6. 3* 1024 степени атомов 7. 3,87* 1018 молекул
Вариант 1 1. 1,8* 105 Па. 2. Вариант 2 1. 105 Па 2. рис. 37,в
Список использованных источников Список использованных печатных источников: 1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008 (2009, 2010) 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение. 2010 4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в современном образовании. М.: Академия, 2010 –368с. 5. Беленов А.Ф., Савкин П.М. Экспериментальная физика в школьной лаборатории и дома. Нижний Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2000 г. 56с 6. Левитан Е.П. «Вселенная школьника XXI века» М., «5 за знания», 2007
Активные ссылки на использованные изображения 1. Картинка по закону Ома http://vk.com/ege_oge_2015_po_fizike 2. Конденсатор http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1/section/paragraph6/theory.html 3. Чертеж изопроцессов http://phscs.ru/physics9/tasks3 4. Чертежи параметров графиков движения http://festival.1september.ru/articles/570796/ 5. Картинка такси https://www.google.com/search?q=taxi+animated+gif&tbm=isch&imgil=Wh5YixNLF-QHOM%253A%253BGLmIsBPryRNL8M%253B