Последовательное и параллельное соединение проводников Физика - удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь. (М. Аров) Шарапова Ирина Викторовна МОУ «Иловатская сош»
Цели урока: Знать: Что такое последовательное соединение проводников и его закономерности. Что такое параллельное соединение проводников и его закономерности. Уметь: Вычислять силу тока, напряжение и сопротивление при различных соединениях. Уметь применять полученные знания при решении задач.
Заполни кроссворд:
Последовательное соединение
Если R1 = R2 = R3 = … = Rn
Параллельное соединение
Если R1 = R2 = R3 = … = Rn
Преимущества и недостатки соединений Пример последовательного соединения: гирлянда. Пример параллельного соединения: потребители в жилых помещениях. Преимущества и недостатки соединений: Последовательное – защита цепей от перегрузок: при увеличении силы тока выходит из строя предохранитель, и цепь автоматически отключается. При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные. Параллельное – при выходе из строя одного из элементов соединения, остальные действуют. При включении элемента с меньшим возможным напряжением в цепь элемент перегорит.
Алгоритм решения задач. Определить вид соединения. Записать постоянную величину. Применить закон Ома для участка цепи.
Задача №1 Общее сопротивление участка АВ цепи равно 10 Ом. Определите сопротивление третьего проводника. Какова сила тока в участке цепи АВ, если вольтметр показывает напряжение 5В?
Задача №2. Резисторы с сопротивлением 2кОм и 8кОм соединены последовательно. На каком из них большее напряжение. Во сколько раз?
Задача №3. Участок электрической цепи состоит из трёх параллельно соединённых сопротивлений: R1=2 Ом, R2=4 Ом, R3=5 Ом. Амперметр А1 показывает силу тока 20А. Определите показания вольтметра V и амперметров А2 и А3.
Цели урока: Знаю: Что такое последовательное соединение проводников и его закономерности. Что такое параллельное соединение проводников и его закономерности. Умею: Вычислять силу тока, напряжение и сопротивление при различных соединениях. Применять полученные знания при решении задач.
Домашнее задание: §16-17, № 64, №72.
Выводы по уроку :–) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке. ;–) – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке. :–( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.