PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / План урока по физике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: План урока по физике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: План урока по физике


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Организация личностно ориентированного урока. Взаимодействие учителя и ученика.
Описание слайда:

Организация личностно ориентированного урока. Взаимодействие учителя и ученика. Щукина Галина Федоровна. 228 – 116 – 494 900igr.net

№ слайда 2 Цели: 1. Формирование учебной деятельности школьников, направленной на развитие
Описание слайда:

Цели: 1. Формирование учебной деятельности школьников, направленной на развитие мотивационной сферы. Повышение степени самостоятельности на уроке.

№ слайда 3 Личностно ориентированная ситуация на уроке физики. 8 класс. Тема: «Виды теплооб
Описание слайда:

Личностно ориентированная ситуация на уроке физики. 8 класс. Тема: «Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение».

№ слайда 4 Цели: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать
Описание слайда:

Цели: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать развитию умения сопоставлять факты; создавать условия для повышения интереса к изучаемому материалу; развивать исследовательские и творческие навыки; помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; создавать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.  

№ слайда 5 На этапе актуализации знаний ставится проблемная ситуация. Учитель: (дает нескол
Описание слайда:

На этапе актуализации знаний ставится проблемная ситуация. Учитель: (дает нескольким учащимся попробовать на ощупь ножницы и карандаш). Они имеют одинаковую температуру, т.к. давно находятся в классе. Почему на ощупь ножницы холоднее, чем карандаш? Ученик: (версий выдвигается много, но чаще неверные).

№ слайда 6 Учитель: Почему красиво оформленные радиаторы отопления не помещают в комнате у
Описание слайда:

Учитель: Почему красиво оформленные радиаторы отопления не помещают в комнате у потолка? Ученик: ( на этот вопрос 1-2 учащихся дают верный ответ). Учитель: Почему в жаркий солнечный летний день мы надеваем легкую и светлую одежду, закрываем голову светлой шляпой, панамой и т.д.? Ученик: (версий тоже много, но редко- верная).

№ слайда 7 Учитель: Чтобы ответить на эти и другие интересные вопросы обратимся к опытам. 1
Описание слайда:

Учитель: Чтобы ответить на эти и другие интересные вопросы обратимся к опытам. 1. Теплопроводность. Опыт: стальной стержень со спичками на пластилине нагреваем с одного конца. Учитель: Что будет происходить? Как передается тепло? Меняется форма стержня? Происходит бурное обсуждение этих вопросов и в результате учащиеся сами дают определение теплопроводности.

№ слайда 8 Теплопроводность- это вид теплообмена, при котором энергия передается частицами,
Описание слайда:

Теплопроводность- это вид теплообмена, при котором энергия передается частицами, имеющими большую энергию, частицам, имеющим меньшую энергию.( от нагретой части тела к холодной). Учитель: Далее выясняем, как она происходит? ( Учитель привлекает учащихся к выяснению этого вопроса с точки зрения внутреннего строения тел. Результат обсуждения: частицы передают энергию в результате теплового движения и взаимодействия частиц.

№ слайда 9 Опыт: нагреваем 2 стержня: стальной и медный одновременно. Учитель: Вещества раз
Описание слайда:

Опыт: нагреваем 2 стержня: стальной и медный одновременно. Учитель: Вещества разные. Одинаково ли они передают тепло? В процессе опыта они видят, что медь нагревается быстрее, чем железо. Результат этих двух опытов позволяет вместе сформулировать особенности этого вида теплообмена.

№ слайда 10 Особенности: 1) само вещество не переносится; 2) разные вещества имеют разную те
Описание слайда:

Особенности: 1) само вещество не переносится; 2) разные вещества имеют разную теплопроводность (у металлов - хорошая; у жидкостей – мала; у газов -почти нет ). Учитель: Давайте ответим на вопрос, прозвучавший в начале урока. Почему на ощупь ножницы холоднее, чем карандаш? Идет обсуждение вопроса и делается вывод. Ученик: теплопроводность металла больше, он быстрее забирает тепло от руки, поэтому мы ощущаем прохладу.

№ слайда 11 Учитель: А где на практике используются полученные нами знания? Найдите ответ на
Описание слайда:

Учитель: А где на практике используются полученные нами знания? Найдите ответ на стр. 13 учебника. Выясняется практическое применение веществ с разной теплопроводностью. Учащиеся осмысливают практическую значимость, полезность приобретаемых знаний.

№ слайда 12 2. Конвекция. Опыт: включенная электрическая плитка, сверху к которой подносят э
Описание слайда:

2. Конвекция. Опыт: включенная электрическая плитка, сверху к которой подносят электрический султан. Учитель: Почему бумага шевелится? В результате обсуждения- вывод: нагретый воздух поднимается вверх (всплывает по закону Архимеда) и шевелит бумагу.

№ слайда 13 Учитель: Что наблюдаем? Учащиеся четко видят, что нагретые подкрашенные слои жид
Описание слайда:

Учитель: Что наблюдаем? Учащиеся четко видят, что нагретые подкрашенные слои жидкости поднимаются вверх и их место занимают холодные. Так что же такое конвекция? Ученик: Конвекция – это вид теплообмена, при котором тепло переносится самими струями газа или жидкости.

№ слайда 14 Конвекция в жилых помещениях.
Описание слайда:

Конвекция в жилых помещениях.

№ слайда 15 Опыт: одна колба с водой и крупинкой марганца нагревается сама, а другая нагрева
Описание слайда:

Опыт: одна колба с водой и крупинкой марганца нагревается сама, а другая нагревается и постепенно перемешивается. Учитель: Чем они отличаются? В обоих происходит конвекция. Так чем? В результате обсуждения делается вывод. Ученик: их 2 вида: естественная и вынужденная.

№ слайда 16 Конвекция в жидкости
Описание слайда:

Конвекция в жидкости

№ слайда 17 Учитель: Какие особенности вы увидели? Ученик: 1) само вещество переносится; 2)
Описание слайда:

Учитель: Какие особенности вы увидели? Ученик: 1) само вещество переносится; 2) существует только в жидкостях и газах, ее нет в твердых телах, 3) чтобы она происходила, нагревать нужно снизу.

№ слайда 18 Учитель: Мы с вами подошли к ответу на второй вопрос. Почему красиво оформленные
Описание слайда:

Учитель: Мы с вами подошли к ответу на второй вопрос. Почему красиво оформленные радиаторы отопления не помещают в комнате у потолка? Ученик: Нагревание воздуха в комнате происходит в результате конвекции, а чтобы она происходила, нагревать нужно снизу, значит радиаторы отопления должны быть внизу, под окном, т.е. в самом холодном месте комнаты.

№ слайда 19 Опыт: включенная электрическая плитка, к которой сбоку подносится теплоприемник,
Описание слайда:

Опыт: включенная электрическая плитка, к которой сбоку подносится теплоприемник, соединенный с жидкостным манометром. Учитель: Что наблюдаем? Почему изменился уровень воды в манометре? Ученик: Воздух в теплоприемнике нагрелся, расширился, в этом колене манометра жидкость опустилась, а в другом поднялась. Учитель: Каким способом нагрелся воздух в теплоприемнике? Есть здесь теплопроводность? Конвекция?

№ слайда 20 Ученик: Теплопроводности нет, т.к. между ним и плиткой есть воздух, а у него оче
Описание слайда:

Ученик: Теплопроводности нет, т.к. между ним и плиткой есть воздух, а у него очень маленькая теплопроводность. Конвекции тоже нет, т.к. теплоприемник не над плиткой, а рядом с ней.

№ слайда 21 Учитель: Это действительно новый вид теплообмена- излучение (лучистый теплообмен
Описание слайда:

Учитель: Это действительно новый вид теплообмена- излучение (лучистый теплообмен). Примером являются солнечные лучи и тепловые лучи, испускаемые нагретыми телами. 3. Излучение- это теплообмен, при котором энергия переносится разными лучами.

№ слайда 22 Особенности: 1)излучают все нагретые тела (твердые, жидкие, газообразные), 2)про
Описание слайда:

Особенности: 1)излучают все нагретые тела (твердые, жидкие, газообразные), 2)происходит в вакууме, 3)зависит от цвета поверхностей (темная поверхность лучше излучает и поглощает тепло, светлая- наоборот).

№ слайда 23 Теперь мы с вами можем ответить на вопрос, поставленный в начале урока. Почему в
Описание слайда:

Теперь мы с вами можем ответить на вопрос, поставленный в начале урока. Почему в жаркий солнечный летний день мы надеваем легкую и светлую одежду, закрываем голову светлой шляпой, панамой и т.д.? Идет обсуждение вопроса и делается вывод. Ученик: Одежда светлого цвета меньше нагревается в жаркий солнечный летний день, и нам не так жарко.

№ слайда 24 Учитель: А где на практике используются полученные нами знания? Найдите ответ на
Описание слайда:

Учитель: А где на практике используются полученные нами знания? Найдите ответ на стр. 17 учебника . Выясняется практическое применение веществ с разной теплопроводностью. Учащиеся осмысливают практическую значимость, полезность приобретаемых знаний.

№ слайда 25 Учитель: Закрепление изученного материала №945, 946,960, 974,978,981,986 устно и
Описание слайда:

Учитель: Закрепление изученного материала №945, 946,960, 974,978,981,986 устно из «Сборника задач по физике 7 – 9», В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Подведение итогов работы на уроке: - Все ли было на уроке понятно? - Было ли на уроке интересно? - Усвоена ли тема урока?

№ слайда 26 Вывод: постановка проблемы в начале урока и опыты, при проведении которых учащие
Описание слайда:

Вывод: постановка проблемы в начале урока и опыты, при проведении которых учащиеся самостоятельно или вместе с учителем делают выводы, вызывают интерес, заставляют учащихся обмениваться точками зрения, вырабатывать верное решение, развивает учебную самостоятельность, дает возможность закрепить изученный материал. Учащиеся осмысливают практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.  

№ слайда 27 Излучение
Описание слайда:

Излучение

№ слайда 28 2. Диалогическая позиция в общении с учащимися План изучения явления : 1. Дата о
Описание слайда:

2. Диалогическая позиция в общении с учащимися План изучения явления : 1. Дата открытия, ученый (ученые); 2. Определение явления; 3. Особенности; 4. Где и как можно наблюдать; 5. Использование на практике;

№ слайда 29 3. Направленность на достижение успеха. Тест. 1. Конвекцией называют вид теплопе
Описание слайда:

3. Направленность на достижение успеха. Тест. 1. Конвекцией называют вид теплопередачи, при котором энергия… А. Передается от нагретого тела с помощью лучей. Б. От нагретого конца тела к холодному без переноса вещества. В. Переносится самими частицами вещества. 2. Каков способ передачи от костра? А. Излучение. Б. Теплопроводность. В. Конвекция.

№ слайда 30 3. Ложка, помещенная в стакан с горячей водой, нагревается. Каким способом проис
Описание слайда:

3. Ложка, помещенная в стакан с горячей водой, нагревается. Каким способом происходит теплопередача? А. Излучение. Б. Теплопроводность. В.Конвекция. 4. Какое вещество обладает наибольшей теплопроводностью? А. Шерсть. Б. Железо. В. Бумага. 5. Какое вещество обладает наименьшей теплопроводностью? А. Серебро. Б. Воздух. В. Алюминий.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru