Еще в 4 веке до н.э. ученые пытались понять, что застав-ляет двигаться тела, при каких условиях тела находятся в покое. Древнегреческий ученый Аристотель утверждал : Еще в 4 веке до н.э. ученые пытались понять, что застав-ляет двигаться тела, при каких условиях тела находятся в покое. Древнегреческий ученый Аристотель утверждал : «Всё, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого. Без действия нет движения». Прав ли он??
ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ (1564-1642) ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ (1564-1642)
Согласно Аристотелю, шарик, упавший Согласно Аристотелю, шарик, упавший с верхушки мачты корабля, должен остановиться, поскольку на него перестает действовать рука человека, и, подчиняясь притяжению Земли, начать падать вертикально вниз. За время его падения корабль уплывет вперед и шарик упадет на некотором расстоянии от мачты корабля. Однако, опыт убеждает нас, что это не так, что шарик падает у основания мачты! Галилей объяснил это тем, что падающий шарик сохраняет свою скорость, равную скорости корабля и движется не вертикально вниз, а по криволинейной траектории – параболе.
Исаак Ньютон Исаак Ньютон 1643-1727
Итак, если на тело перестают действовать другие тела, оно не останавливается, оно продолжает движение по инерции, пытается сохранить свою скорость. Итак, если на тело перестают действовать другие тела, оно не останавливается, оно продолжает движение по инерции, пытается сохранить свою скорость. Закон инерции (первый закон Ньютона, первый закон механики): всякое тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела.
Инерциальные системы отсчета: системы отсчета, в которых тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела. Инерциальные системы отсчета: системы отсчета, в которых тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела. Системы отсчёта, связанные с Землёй и с Солнцем можно приближенно считать инерциальными.
Что нового вы узнали на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Был ли вам интересен материал? Что вызвало затруднения?