Из истории физики и жизни его творцов
Цель урока: 1). Установить причинно - следственные связи между странами, историческими событиями, учеными и их открытиями;2). Показать влияние истории на развитие физики.
Обучающие: Закрепить понятия: электромагнитное поле, электромагнитная волна; Установить связь между энергией и скоростью света;Научить устанавливать причинно - следственные связи и применять знания из физики, географии, истории и химии.Уметь применять знания из физики, географии, химии и истории .Развивающие: Развитие применения содержательного смысла физических понятий, величин для анализа физических явлений и процессов.Развитие нравственности и познавательного интереса к физике;Развитие умения пользовать экспериментальным оборудованием;Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных различными значениями.Научиться описывать преобразование энергии в физических явлениях и процессах протекающих во Вселенной.Воспитательные: Воспитывать самоанализ и самоконтроль;Воспитание гражданской позиции человека.
Майкл Фарадей 1791-1867 Сын Лондонского кузнеца1813 Гемфри Деви взял М. Фарадея на работу в Королевский институт;1821 построил первый в мире электродвигатель и поставил перед собой задачу превратить магнетизм в электричество;1824 был избран членом Королевского общества;1827 стал профессором Королевского института;1831 начал публикацию «Экспериментальных исследований по электричеству» Майкл Фарадей установил основные законы электролиза и пришел к открытию новой в науке идее силовых линий, а затем и электромагнитных полей. В последствии идея существования электромагнитных полей была доказана математически Дж. Максвелом;1845 исследовал магнитные свойства различных материалов
Джеймс Максвелл1831-1879 Родился в Эдинбурге, в семье Шотландского дворянина. Получил образование в Эдинбургском и Кембриджском университетах. 1855 провел ряд исследований по теории цветового зрения. В том же году он начал исследование «О фарадеевых силовых линиях», которые продолжал в течение всей своей жизни. Вывел уравнения описывающие теорию электромагнитного поля. С их помощью удалось описать чрезвычайно широкий круг явлений, протекающих как в масштабах вселенной, внутри звезд и планет, так и микромире, внутри атома.1860 Максвелл стал профессором Лондонского университета и избран членом королевского общества (академии наук Англии).1870 стал профессором Кембриджского университета, где он основал первую в Англии специально оборудованную физическую лабораторию – Кавендишскую лабораторию.
Альберт Эйнштейн(1879 - 1955) Родился в Германии, в городе Ульме. С 14 лет вместе с семьей жил в Швейцарии, где в 1900 г. Окончил Цюрихский политехникум.1902-1909 служил экспертом патентного бюро в Берне. (Создал специальную теорию относительности, выпустил исследования по статистической физике, излучению). 1905 году была опубликована специальная теория относительности – механика и электродинамика тел, движутся со скоростями близкими к скорости света Е=mс2 , которая лежит в основе ядерных энергий.Работы Эйнштейна получили известность в 1909 году он был избран профессором Цюрихского университета, а затем в Праге.1914 Эйнштейн был приглашен преподавать в Берлинский университет. В период своей жизни в Берлине он завершил создание общей теории относительности, развил квантовую теорию излучения.1921году получил Нобелевскую премию за открытие законов фотоэффекта и работы в области теоретической физики.1933 году после прихода к власти в Германии фашистов эмигрировал в США, в Пристон, где он до конца жизни работал в институте высших исследований.
Деление ядер урана Первая ядерная реакция на быстрых протонах была осуществлена в 1932 году. Деление ядер урана было открыто в 1938 году немецкими учеными Отто Ганом и Фрицем Штрассманом.Деление ядра возможно благодаря тому, что масса покоя тяжелого ядра больше суммы масс покоя осколков, возникающих при делении.При делении ядра энергия связи, приходящаяся на каждый нуклон, увеличивается на 1 МэВ, и общая выделяющаяся энергия получается огромной, порядка 200МэВ!
Ядерное оружие Неуправляемая цепная реакция с большим коэффициентом размножения нейтронов осуществляется в атомной бомбе.Атомные бомбы были применены США в конце Второй мировой войны против Японии.В 1945 году были сброшены бомбы на города Хиросима и Нагасаки.
Адронный коллайдер
Теория зарождения Вселенной
Рефлексия (заполнение концептуальной таблицы) Обмен мнениями, цитаты из таблиц с рефлексией.
Спасибо за работу!