PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / История самолётов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История самолётов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История самолётов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МБОУ Екатериновска сош Матвеево - Курганского района Ростовской области Предметн
Описание слайда:

МБОУ Екатериновска сош Матвеево - Курганского района Ростовской области Предметный проект: «Покорение воздуха». Период выполнения проекта: 19.03-12.04.2012г. Авторы: Ковалева Анна, Ковалев Илья, Диколенко Лилия, Хачатурян Михаил. (9 класс-3 категория) Руководитель проекта - учитель физики Филимонова Т.Н. 5klass.net

№ слайда 2 Введение… Человек имел возможность наблюдать и изучать свободно летающие «аппара
Описание слайда:

Введение… Человек имел возможность наблюдать и изучать свободно летающие «аппараты» задолго до создания первого самолёта. Примером была летящая птица. В легендах любого народа можно найти сказочного героя, способного перемещаться по воздуху. Столь же разнообразными были и представления о механизме полета птиц. Высказывалось предположение, что подъёмная сила крыла вызывается электрическими зарядами, возникающими на распущенных перьях, когда птица раскрывает крылья.

№ слайда 3 планеры или безмоторные летательные аппараты В 1891г. Отто Лилиенталь изготовил
Описание слайда:

планеры или безмоторные летательные аппараты В 1891г. Отто Лилиенталь изготовил планер из ивовых прутьев, обтянутых тканью. Планеризм был популярен в 30-х годах ХХ века. С проектов планеров начинало большинство известных авиаконструкторов (Антонов, Королёв, Яковлев).

№ слайда 4 планеры или безмоторные летательные аппараты Применение современных материалов и
Описание слайда:

планеры или безмоторные летательные аппараты Применение современных материалов и аэродинамических форм привело к тому, что в условиях устойчивых восходящих потоков, например в горной местности, планеры способны совершать многочасовые и даже многосуточные полёты. Потомками планеров являются «дельтапланы» и «парапланы». Уменьшенные модели парапланов используются как спортивный снаряд для буксировки горных и водных лыжников.

№ слайда 5 Этапы развития аппаратов тяжелее воздуха. 1.Аппараты с грубыми аэродинамическими
Описание слайда:

Этапы развития аппаратов тяжелее воздуха. 1.Аппараты с грубыми аэродинамическими формами(период со дня первого полёта самолёта братьев Райтдор 20-30-х гг.ХХвека). В процессе развития авиации пришлось придать самолёту «аэродинамические формы», Потребовалось создать для лётчика комфортные условия полёта.

№ слайда 6 2. «Эра поршневых двигателей». Развитие военной и возникновение почтово-пассажир
Описание слайда:

2. «Эра поршневых двигателей». Развитие военной и возникновение почтово-пассажирской авиации. Этот этап начался с окончанием Первой мировой войны. С 1918г.

№ слайда 7 3. Завершение развития самолётов с поршневыми двигателями, появление реактивной
Описание слайда:

3. Завершение развития самолётов с поршневыми двигателями, появление реактивной авиации. Начало этапа условно с1940г. В СССР и Германии разрабатывали самолёт с ракетным двигателем, в Англии – с газотурбинным двигателем.

№ слайда 8 4. Реактивная эра. Увеличение высот и скоростей полёта в несколько раз(с 700км/ч
Описание слайда:

4. Реактивная эра. Увеличение высот и скоростей полёта в несколько раз(с 700км/ч и 10км до 2000км/ч и 20км. Был преодолён «звуковой барьер». Современные самолёты летают со скоростями, превышающими скорость звука в 2-3 раза. Был преодолён «тепловой барьер». Наконец, современные самолёты освоили космические высоты, ранее недостижимые для подобных летательных аппаратов.

№ слайда 9 Региональный компонент… Штода Алексей Алексеевич Родился в с. Екатериновка М Кур
Описание слайда:

Региональный компонент… Штода Алексей Алексеевич Родился в с. Екатериновка М Курганского района Ростовской области 14 ноября 1982г. В 1989 г пошел в 1-й класс Екатериновской средней школы. В 1998 г окончил 9 классов и поступил в Неклиновскую лётную школу, которую окончил в 2000 г. Получил в Таганрогском городском военкомате направление на поступление в Сызранский военный авиационный институт.

№ слайда 10 Известен тем, что: Согласно проведённым исследованиям, в том числе продувкам мод
Описание слайда:

Известен тем, что: Согласно проведённым исследованиям, в том числе продувкам модели в аэродинамической трубе, выполненных в ЦАГИ, был способен подняться в воздух и пролететь некоторое расстояние на экранном эффекте. Можайский

№ слайда 11 Первый самолёт Самолёт братьев Райт(США) Известен тем, что: Впервые на летательн
Описание слайда:

Первый самолёт Самолёт братьев Райт(США) Известен тем, что: Впервые на летательном аппарате был установлен бензиновый двигатель и разработан особый способ управления самолётом – так называемое «гаширование». Способ заключался в одновременном измерении положения центра тяжести аппарата и изменении кривизны концов крыльев, которые буквально подгибались с помощью натяжных тросов.

№ слайда 12 Первый «тяжёлый самолёт» «Илья Муромец»Б(Россия) Год выпуска – 1914 Взлётная мас
Описание слайда:

Первый «тяжёлый самолёт» «Илья Муромец»Б(Россия) Год выпуска – 1914 Взлётная масса – 4600 кг Максимальная скорость – 105км/ч Мощность двигателя – 4 х 140 л.с. Потолок – 3000м Известен тем, что: Кроме своего большого размера имел ещё одно существенное отличие от современных ему самолётов: на нём впервые была установлена кабина, в которой размещался экипаж и приборы управления, а четыре расположенных на крыльях мотора можно было ремонтировать в полёте.

№ слайда 13 Биплан – самолёт со сдвоенными крыльями, т.е.два крыла расположены одно над друг
Описание слайда:

Биплан – самолёт со сдвоенными крыльями, т.е.два крыла расположены одно над другим. Существует также термин «триплан»(самолёт с тремя крыльями, расположенными одно над другим).

№ слайда 14 Тяжёлый бомбардировщик – моноплан ТБ-3(АНТ-6) ОКБ им.Туполева(СССР) Год принятия
Описание слайда:

Тяжёлый бомбардировщик – моноплан ТБ-3(АНТ-6) ОКБ им.Туполева(СССР) Год принятия на вооружение – 1935 Размах крыла – 41,8м Длина – 25,1м Практический потолок – 8000м Экипаж – 4чел. Известен тем, что: -впервые с этого самолёта на учениях под Киевом в 1993г.был высажен крупнейший для того времени парашютный десант. С его помощью высадилась и научная группа И.Папанина на ледовом поле Северного полюса. Вооружение: четыре 7,62-миллиметровых пулемёта ДА, 3000кг бомб.

№ слайда 15 Самый массовый истребитель Messerschmitt Bf.109B/С(Германия) Известен тем, что:
Описание слайда:

Самый массовый истребитель Messerschmitt Bf.109B/С(Германия) Известен тем, что: -самолёт «Messerschmitt Bf.109» в разных модификациях прошёл всю Вторую мировую войну от нападения Германии на Польшу до падения Берлина, включая и предвоенные конфликты. Был самым массовым. Всего было выпущено около 37тыс.самолётов.

№ слайда 16 Следует заметить, что то преимущество в воздухе, которое имели немцы в первые дв
Описание слайда:

Следует заметить, что то преимущество в воздухе, которое имели немцы в первые два года войны, объясняется не только(и не столько!) техническим превосходством немецких самолётов, сколько более серьёзной подготовкой немецких лётчиков. Советские пилоты проходили гораздо более краткий курс обучения, чем их немецкие «коллеги».

№ слайда 17 Самый лёгкий и маневренный истребитель Як-1 ОБК им. Яковлева(СССР). Год принятия
Описание слайда:

Самый лёгкий и маневренный истребитель Як-1 ОБК им. Яковлева(СССР). Год принятия на вооружение – 1940 Мощность – 1180л.с. Практическая дальность – 850км. Максимальная скороподъёмность – 926м/мин Практический потолок – 10000м. Экипаж – 1чел. Вооружение: один 12,7-миллиметровый пулемёт УБС, или одна 20-миллиметровая пушка ШВАК и два 7,62-миллиметровых пулемёта ШКАС, 200кг бомб. Известен тем, что: -в тройке самолётов – наряду с немецким «Мессершмиттом» и английским «Спитфайром» – самолёт Як-1 достойным противником одного и союзником другого; этим и объясняется его широкое применение на фронтах Великой Отечественной войны.

№ слайда 18 Цельнодеревянный скоростной бомбардировщик «Мечта термина» De Havilland D.H.98 M
Описание слайда:

Цельнодеревянный скоростной бомбардировщик «Мечта термина» De Havilland D.H.98 Mosquito (Англия) Год принятия на вооружение – 1941 Мощность – 2 х 1480л.с. Экипаж – 2чел. Известен тем, что: - «Москито» – единственный удачный проект скоростного бомбардировщика. Советский скоростной бомбардировщик «СБ-2» имел скорость на 100 км/ч меньше. Достигнуто столь высокое значение скорости у английского самолёта было в том числе и за счет применения легкого материала – дерева бальзы.

№ слайда 19 Истребитель – символ японской авиации Mitsubishi A6M Reisen (Zero – Sen) (Япония
Описание слайда:

Истребитель – символ японской авиации Mitsubishi A6M Reisen (Zero – Sen) (Япония) Год принятия на вооружение – 1940 Экипаж – 1чел. Известен тем, что: «Зеро», как и немецкий «Мессершмитт», прошел всю войну от первых до последних дней. Конструкторы в угоду летным данным пожертвовали защищенностью самолёта, в результате «Зеро» мог появляться, благодаря своей феноменальной дальности, в совершенно неожиданных для противника местах, был достаточно быстр, высокоманеврен, но уязвим.

№ слайда 20 Тяжелый штурмовик Ил – 2 «Летающий танк» ОБК им.Ильюшина (СССР) Год принятия на
Описание слайда:

Тяжелый штурмовик Ил – 2 «Летающий танк» ОБК им.Ильюшина (СССР) Год принятия на вооружение – 1942 Мощность – 1720л.с. Вооружение: Две 23-миллиметровых пушки ВЯ-23, два 7,62-миллиметровых пулемета ШКАС и один 12,7-миллиметровый пулемёт УБТ сзади кабины. До 1000 кг бомб, восемь 82-миллиметровых неуправляемых реактивных снарядов (НУРС). Известен тем, что: -название «Летающий танк» можно понимать буквально: в конструкции самолёта было до 990кг брони. Защищены были все жизненно важные узлы: пилот, двигатель и т.д. Самолёт обладал феноменальной живучестью, но и задачи выполнял крайне тяжелые, непосредственно над полем боя, так что броня спасала от массированного обстрела с земли и атак противника с воздуха.

№ слайда 21 Многоцелевой истребитель, противник МиГ-15 в корейской войне F-86 Sabre North Am
Описание слайда:

Многоцелевой истребитель, противник МиГ-15 в корейской войне F-86 Sabre North Amerikan (США),1949г. Известен тем, что: -на самолётах «Сейбр» и Миг-15 впервые были проверены возможности реактивной авиации, разработана и опробована тактика ведения боя на больших скоростях. Самолёт со стреловидным крылом и реактивным двигателем стал привычным символом военной авиации.

№ слайда 22 Фронтовой истребитель, один из первых серийных реактивных самолётов МиГ – 15 ОКБ
Описание слайда:

Фронтовой истребитель, один из первых серийных реактивных самолётов МиГ – 15 ОКБ им.Микояна (СССР),1949г. Практическая дальность на высоте 12000м-1330км Длина разбега – 475м Длина пробега – 670м Вооружение: Три пушки в новой части флюзеляжа: одна Н-37Д (калибр 30мм, боеприпас 40 патронов, 400 выстр./мин). Для МиГ-15 УТИ – один пулемёт УКБ-Э(калибр 12,7мм, боезапас 150 патронов, 800-1000 выстр./мин) и одна пушка НР-23.

№ слайда 23 ОБК им.Мигояна МиГ-21 Выдающийся сверхзвуковой истребитель Год принятия на воору
Описание слайда:

ОБК им.Мигояна МиГ-21 Выдающийся сверхзвуковой истребитель Год принятия на вооружение – 1958 Практическая дальность – 1520кг Известен тем, что: -истребитель с треугольным крылом МиГ-21 открыл следующий этап в развитии истребительной авиации. Первое боевое применение истребителя во Вьетнаме привело к прекращению на несколько дней налетов авиации противника на территорию Вьетнама. В настоящее время треугольное крыло применяется только на французских «Миражах».

№ слайда 24 Высотный разведывательный самолёт Lockheed U-2(США),1956г. Известен тем, что: -
Описание слайда:

Высотный разведывательный самолёт Lockheed U-2(США),1956г. Известен тем, что: - «Локхид» самолёт разведчик U-2 в течении 4 лет совершал полеты над территорией СССР, оставаясь в недосягаемости для советских средств ПВО. Наши истребители были способны «выскочить» на высоту до 20км, но продолжать управляемый полет из-за малой плотности воздуха не могли. Для полёта на большой высоте U-2 имел длинные прямые крылья(общей длиной 24,5м). Аналогичный аппарат появился в СССР только в 1982г.

№ слайда 25 Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 ОБК им.Туполева (СССР),1968г. Дальност
Описание слайда:

Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 ОБК им.Туполева (СССР),1968г. Дальность полёта – 2920км Экипаж – 4 чел Количество пассажиров- 120 чел Известен тем, что: -сверхзвуковая гражданская авиация представлена только двумя самолётами Ту-144 и «Конкорд». Компоновка и внешний облик самолётов очень похожи.

№ слайда 26 «Реактивный слон» Боинг 747, Jumbo Jet (США),1970г. Пассажировместимость – 416-6
Описание слайда:

«Реактивный слон» Боинг 747, Jumbo Jet (США),1970г. Пассажировместимость – 416-615 чел. Экипаж – 3 чел. Известен тем, что: - Самолёт Jumbo Jet не только один из самых крупных, но и самый долгоживущий и массовый среди самолётов с пассажировместимостью более 400 чел.

№ слайда 27 Интересно, что: Современные вертолёты способны выполнять такие фигуры высшего пи
Описание слайда:

Интересно, что: Современные вертолёты способны выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как «петля Нестерова». Скоростные вертолёты(более 450км/ч)имеют комбинированную двигательную установку с подъёмным винтом и маршевым двигателям, например винтокрыл В-12. Существуют аппараты, сочетающие в себе возможности самолёта и вертолёта – конвертопланы, например «Ospry». Есть вертолёты, способные садиться на воду, такие как Ми-14 и Ка-28.

№ слайда 28 Первый вертолёт И.И.Сикорского Число лопастей – 2 Известен тем, что: -первый апп
Описание слайда:

Первый вертолёт И.И.Сикорского Число лопастей – 2 Известен тем, что: -первый аппарат Сикорского можно назвать опытным стендом по отработке некоторых принципов подобных летательных аппаратов. Сикорский

№ слайда 29 Ударный вертолёт АН – 64 Apache McDonnell Douglas (США),1984г. Экипаж – 2чел. Ма
Описание слайда:

Ударный вертолёт АН – 64 Apache McDonnell Douglas (США),1984г. Экипаж – 2чел. Максимальная боевая нагрузка – 770кг. Известен тем, что: -в настоящее время АН – 64 Apache – самый совершенный боевой вертолёт.

№ слайда 30 Экраноплан «КМ» Самый крупный экраноплан КБ Алексеева СССР(создан в 1966г. – пог
Описание слайда:

Экраноплан «КМ» Самый крупный экраноплан КБ Алексеева СССР(создан в 1966г. – погиб в 1980г.) Максимальная скорость – 500км/ч Дальность – 1500км Мореходность – 3 балла

№ слайда 31 Единственный российский серийный десантный экраноплан Экраноплан «Орлёнок» (СССР
Описание слайда:

Единственный российский серийный десантный экраноплан Экраноплан «Орлёнок» (СССР),1980г. Длина – 58,1м Высота – 16,3м Экипаж – 9 человек Известен тем, что: Экраноплан «Орлёнок» – это единственный в мире десантный экраноплан.

№ слайда 32 ВВА – 14 (ОКБ им.Г.М.Бериева) Модификация Экраноплан 14М1П Экипаж – 3 чел. Длина
Описание слайда:

ВВА – 14 (ОКБ им.Г.М.Бериева) Модификация Экраноплан 14М1П Экипаж – 3 чел. Длина самолёта – 25,97м Высота самолёта – 6,79м

№ слайда 33 Дирижабль «Циолковский», 1887г. Цельнометаллический бескаркасный дирижабль с изм
Описание слайда:

Дирижабль «Циолковский», 1887г. Цельнометаллический бескаркасный дирижабль с изменением объёма в полёте и с подогревом газа – чрезвычайно прогрессивный для своего времени, но так и не реализованный полностью проект. Известен тем, что: -проект дирижабля К. Э. Циолковского широко обсуждается до сих пор; возможно, что применение новых материалов позволит реализовать его идеи, но уже на новом уровне.

№ слайда 34 В 2000г поступил в Сызранский военный авиационный институт Самарской области, ок
Описание слайда:

В 2000г поступил в Сызранский военный авиационный институт Самарской области, окончил СВАИ в 2009г в звании лейтенанта и получил назначение на прохождение воинской службы в г.Ясный Оренбурржской области. Прослужил в г.Ясном 5 лет. Получив в 2006г звание старшего лейтенанта. А 7 ноября 2009г ему было присвоено звание капитана ВВС. Служил в должности штурмана летного звена. Имел налет в 580 часть. В июне 2011г был переведен на службу в г. Ужур Красноярского края, где и служит по настоящее время в том же звании капитана и штурмана летного звена.

№ слайда 35 МОИСЕЕНКО ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ Родился 21.04.1966 года в с. Екатериновка. В 1983г. о
Описание слайда:

МОИСЕЕНКО ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ Родился 21.04.1966 года в с. Екатериновка. В 1983г. окончил Екатериновскую среднюю школу. Поступил в Рижское летно-техническое училище гражданской авиации, которое окончил в 1986 г с отличием. Получил красный диплом, прибыл в г.Ростов – на – Дону для работы на Северо - Кавказский центр автоматизированного управления воздушным движением «Стрела» в должности авиадиспетчер. В этом же году успешно поступил в Ордена Ленина Академию гражданской авиации в г. Ленинград. Работа авиадиспетчером, параллельно изучал английский язык и учился в Академии.

№ слайда 36 По окончанию в 1991 при защите диплома, был приглашен Председателем Государствен
Описание слайда:

По окончанию в 1991 при защите диплома, был приглашен Председателем Государственной комиссии для дальнейшего обучения на Высшие командные курсы представителей авиакомпаний за границей, которые закончил с отличием и отправлен в Лондон для дальнейшего обучения и прохождения практики. Это был первый опыт пребывания за границей .После полугодовой практики в Лондоне, по предложению Ростовской авиакомпании «Донавиа» отработал представителем авиакомпании в г. Дубай Объединенных Арабских Эмиратов в течении года. По окончании контракта, был приглашен новой авиакомпанией «Аэро-К» для создания представительства в г. Стамбул, в должности генерального представителя.

№ слайда 37 Параллельно был назначен Представителем Государственной Корпорации по организаци
Описание слайда:

Параллельно был назначен Представителем Государственной Корпорации по организации воздушного движения в Турции. В 1998г.возвратился в Россию, в г. Сочи и был назначен менеджером коммерческого департамента. Через год был назначен заместителем генерального директора по коммерческой работе.20.04.2000г. Приказом Министра транспорта РФ, был назначен генеральным директором ФГУП «Аэропорт» Сочи. 31.01.2006г. Был переведен на должность заместителя генерального директора Международного аэропорта Внуково г. Москвы. С апреля 2008г. Был приглашен Советником генерального директора по вопросам транспорта и логистики в Государственную Корпорацию Российские технологии, где и работает по настоящее время. И личное пожелание ученикам моей любимой школы, пожалуйста не ленитесь, учитесь, получайте знания, интересуйтесь происходящим в мире, мечтайте и воплощайте свои мечты в жизнь. Вы точно такие же люди как и во всем мире, только надо стремиться быть хоть на капельку лучше. Вас обязательно заметят и вы займете достойное место в жизни.

№ слайда 38 Участники проекта
Описание слайда:

Участники проекта

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru