PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Игра «Калейдоскоп физических явлений»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Игра «Калейдоскоп физических явлений»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Игра «Калейдоскоп физических явлений»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Игра«Калейдоскоп физических явлений»МБОШИ ТЛИ №128 г.НовосибирскДорохова Наталья
Описание слайда:

Игра«Калейдоскоп физических явлений»МБОШИ ТЛИ №128 г.НовосибирскДорохова Наталья Михайловна – учитель физики

№ слайда 2 Игра «Калейдоскоп физических явлений»В этой игре ребят привлекает азарт и возмож
Описание слайда:

Игра «Калейдоскоп физических явлений»В этой игре ребят привлекает азарт и возможность поэкспериментировать, быстро двигаясь по кругу переходя от выполнения одного опыта к другому.Игра требует предварительной подготовки, нужно приготовить приборы и материалы для проведения опытов и расположить их на столах кабинета по кругу, так чтобы дети могли беспрепятственно перемещаться от одного опыта к другому.В начале игры ведущий, показывает ученикам, как проводится опыт, объясняя, что они должны двигаться по кругу в одном направлении. Игра проходит в быстром темпе, поэтому на выполнение 15 опытов всем классом уходит в среднем 40 минут, время можно варьировать, количеством опытов в зависимости от времени, отведённого для проведения игры.  

№ слайда 3 № 1 «Волшебная палочка» №2 «Послушное яйцо»№3 « Модель работы легких»№4 «Батиска
Описание слайда:

№ 1 «Волшебная палочка» №2 «Послушное яйцо»№3 « Модель работы легких»№4 «Батискаф»№5 «Шутка»№6 «Башня»№ 7 «Картезианский водолаз»№8 «Реактивный шарик»№9 «Гидравлический пресс»№10 «Не послушная пробка»№11 «Копейка» №13 «Карусель»№14 «Перевёрнутый стакан»Опыт №15 «Мыльная феерия»ТестОтветы тестаЕсть опыт – занимательный! И, если ты внимательный, Умом самостоятельный И с физикой на «ты» То опыт занимательный – Весёлый, увлекательный – Тебе откроет тайны И новые мечты!

№ слайда 4 Опыт № 1 «Волшебная палочка»Для опыта вам потребуется эбонитовая палочка, шерстя
Описание слайда:

Опыт № 1 «Волшебная палочка»Для опыта вам потребуется эбонитовая палочка, шерстяная тряпочка, ёмкость с водой, кораблики (20 штук). Предложите детям наэлектризовать эбонитовую палочку и управлять её корабликом

№ слайда 5 Опыт №2 «Послушное яйцо»Для проведения опыта вам потребуется две банки, и яйцо.
Описание слайда:

Опыт №2 «Послушное яйцо»Для проведения опыта вам потребуется две банки, и яйцо. В первую налейте насыщенный солевой раствор, а в другую чистую воду, предложите детям поочерёдно опускать яйцо в воду.(условия плаванья тел, плотность жидкости)

№ слайда 6 Отрежьте дно у пластиковой бутылки.Натяните на горлышко бутылки воздушный шарик
Описание слайда:

Отрежьте дно у пластиковой бутылки.Натяните на горлышко бутылки воздушный шарик и пропихните его внутрь бутылки.Отрезанную часть бутылки затяните пленкой от другого воздушного шарика. Пленку закрепите скотчем.При оттягивании пленки шарик надувается, при надавливании на нижнюю пленку шарик сдувается. 

№ слайда 7 №4 «Батискаф»Для опыта вам потребуется ёмкость с водой, пол-литровая банка, крыш
Описание слайда:

№4 «Батискаф»Для опыта вам потребуется ёмкость с водой, пол-литровая банка, крышечка на которой стоит игрушка, предложите детям, совершить погружение и подъём испытателя.Прыжки в воду становятся всё сложнее, поэтому на тренировках бывает множество не удачных прыжков. Как исключить травмы при ударе о воду?

№ слайда 8 №5 «Шутка»Для опыта вам потребуется заранее приготовленная, жестяная банка, лучш
Описание слайда:

№5 «Шутка»Для опыта вам потребуется заранее приготовленная, жестяная банка, лучше из-под кофе, в донышке нужно сделать еще несколько отверстий. А вот в крышке пробейте едва заметное, маленькое отверстие. Емкость с водой.Предложите детям, наполнить банку водой опустив её в аквариум, не понимая закрыть крышечкой и пальчиком закрыть дырочку, затем поднять и убрать палец с крышки.

№ слайда 9 №6 «Башня»Для опыта вам потребуются кубики и линейка, вы должны линейкой выбиват
Описание слайда:

№6 «Башня»Для опыта вам потребуются кубики и линейка, вы должны линейкой выбивать по одному кубику так, чтобы Башня не упала.Какой груз может удержать своими присосками осьминог?Оцените размеры присоски, способной удержать человека

№ слайда 10 Опыт № 7 «Картезианский водолаз»В пластиковую бутылку поместите пузырёк с песком
Описание слайда:

Опыт № 7 «Картезианский водолаз»В пластиковую бутылку поместите пузырёк с песком и налейте воды, закройте крышку, водолаз должен находиться посередине бутылки. Предложите детям, надавливая на бутылку погружать и поднимать водолаза.

№ слайда 11 На тележке (игрушечной машинке) закрепите скотчем надувной шарик. На место, где
Описание слайда:

На тележке (игрушечной машинке) закрепите скотчем надувной шарик. На место, где шарик, вы предполагаете проткнуть, наклейте кусочек скотча. В этом случае шарик сразу не лопнет, а будет сдуваться равномерно, и тележка начнёт двигаться, постепенно набирая скорость.

№ слайда 12 Соедините два шприца разного диаметра между собой шлангом или трубочкой от капел
Описание слайда:

Соедините два шприца разного диаметра между собой шлангом или трубочкой от капельницы.Частично заполните систему подкрашенной водой.Сравните усилия, которые вы прикладываете для перекачки воды из маленького шприца в большой и из большого в маленький. Можно ли одним пальцем произвести давление в 1000 атмосфер?

№ слайда 13 №10 «Не послушная пробка»Для опыта вам потребуется бутылка с широким горлышком и
Описание слайда:

№10 «Не послушная пробка»Для опыта вам потребуется бутылка с широким горлышком и небольшая пробка. Положите бутылку и попробуйте с небольшого расстояния сильно дунуть на пробку. Кажется, что пробка влетит в бутылку. На самом деле вместо этого она выпрыгнет обратно

№ слайда 14 Для опыта вам потребуется бутылка, монетка, открытка. Закройте горлышко бутылки
Описание слайда:

Для опыта вам потребуется бутылка, монетка, открытка. Закройте горлышко бутылки открыткой и положите на неё монетку.Предложите детям выбить открытку, так чтобы копейка упала в бутылку.(инерция, инертность)Остановите Землю, Я сойду!»Что произошло бы с людьми, если бы Земля внезапно остановилась в своём движении вокруг Солнца?

№ слайда 15 №12 « Ленивая Башня»Для опыта вам потребуется игрушка и лист бумаги.Предложите д
Описание слайда:

№12 « Ленивая Башня»Для опыта вам потребуется игрушка и лист бумаги.Предложите детям, выдернуть лист не поднимая пса.Капитан Врунгель обещал показать у себя дома открытый аквариум, в котором живёт рыба, поднятая с двухмильной глубины. Похоже ли это на правду?

№ слайда 16 Для опыта вам потребуется маленькое ведёрочко с водой, привязанное на верёвочке.
Описание слайда:

Для опыта вам потребуется маленькое ведёрочко с водой, привязанное на верёвочке. Предложите детям раскрутить ведёрочко так, чтобы вода не выливалась. Обратите внимание детей на то, что останавливать движение, ведерочка, нужно постепенно, чтобы не облиться и раскручивать лучше к стене. Эврика!!! Царь Герон приказал Архимеду выяснить, сделана ли корона из чистого золота или в ней есть примесь серебра. Что бы вы сделали на месте Архимеда? Почему Архимеду понадобилась измерять выталкивающую силу вместо того, чтобы прямо определить плотность короны?

№ слайда 17 Опыт №14 «Перевёрнутый стакан»Для опыта вам потребуется стакан с водой и лист бу
Описание слайда:

Опыт №14 «Перевёрнутый стакан»Для опыта вам потребуется стакан с водой и лист бумаги.Предложите детям закрыть стакан листом бумаги и перевернуть.

№ слайда 18 Для опыта вам потребуется заранее приготовленный мыльный раствор, в который доба
Описание слайда:

Для опыта вам потребуется заранее приготовленный мыльный раствор, в который добавлен глицерин (также пузыри будут плотнее, если добавить в раствор соли). Можно также использовать фери, он уже содержит глицерин. Рамки можно изготовить из прочной проволоки.Предложите детям, опуская рамки в раствор, рассмотреть плёнки, и поиграть, надувая пузыри (обратите внимание, детей, на то чтобы на поверхности раствора не должно быть пены, если она образовалась, пену нужно убрать тряпочкой или губкой).

№ слайда 19 Тест
Описание слайда:

Тест

№ слайда 20 1. На доске лежит кирпич. Один конец доски плавно поднимают. Изменится ли при эт
Описание слайда:

1. На доске лежит кирпич. Один конец доски плавно поднимают. Изменится ли при этом среднее давление кирпича на доску1. Не изменится т.к площадь соприкасающихся поверхностей, не меняется.2. Сила давления кирпича уменьшается в зависимости от угла наклона.3. Изменится только когда доска примет вертикальное положение.

№ слайда 21 2. С какой глубины можно поднять воду колодезный всасывающий насос?1. На сколько
Описание слайда:

2. С какой глубины можно поднять воду колодезный всасывающий насос?1. На сколько хватит мощности насоса.2. До 10 метров.3. До 16 метров

№ слайда 22 3. Почему на земле нет животного больше кита?1. Нагрузка на скелет возрастает с
Описание слайда:

3. Почему на земле нет животного больше кита?1. Нагрузка на скелет возрастает с весом тела, что скелет не выдержит.2. Их съедят т.к они медлительные (между частями тела расположенными на больших расстояниях связь запоздалая)3. Потому, что нет достаточного количества корма.

№ слайда 23 4. Что произойдёт с всадником, если женщина «коня наскоку остановит»?1. Он будет
Описание слайда:

4. Что произойдёт с всадником, если женщина «коня наскоку остановит»?1. Он будет спасен.2. Вылетит из седла.3. Остановится вместе с конём

№ слайда 24 5. Сколько атмосфер на нас давит?1. 22. 13. 10
Описание слайда:

5. Сколько атмосфер на нас давит?1. 22. 13. 10

№ слайда 25 6. Взрослый может вытянуть на безмене 10 кг, а ребёнок 3 кг. Сколько покажет ука
Описание слайда:

6. Взрослый может вытянуть на безмене 10 кг, а ребёнок 3 кг. Сколько покажет указатель безмена, если оба станут тянуть его в разные стороны.1.130Н2. 70 Н3. 30Н

№ слайда 26 7. Почему Древнегреческий мудрец Аристотель считал южное полушарие необитаемым?1
Описание слайда:

7. Почему Древнегреческий мудрец Аристотель считал южное полушарие необитаемым?1. До него трудно было добраться.2. Потому, что жители свалились бы вниз.3. Ему это приснилось.

№ слайда 27 8. Почему облака не падают?1. Вес капли равен выталкивающей силе.2. Между каплям
Описание слайда:

8. Почему облака не падают?1. Вес капли равен выталкивающей силе.2. Между каплями в воздухе существуют силы притяжения.3. Капли удерживают восходящие потоки воздуха

№ слайда 28 9. Том как угорелый, рванул на 1500 м вокруг дома со скоростью 45 км/ч. За ним с
Описание слайда:

9. Том как угорелый, рванул на 1500 м вокруг дома со скоростью 45 км/ч. За ним со скоростью 30 км/ч припустил разъярённый Спайк. Когда разъярённый Спайк сможет сможет укусить удивлённого Тома?6 минут6 минутНикогда12 минут

№ слайда 29 10. Мелкие металлические шарики изготавливают, разбрызгивая металл. Капли падают
Описание слайда:

10. Мелкие металлические шарики изготавливают, разбрызгивая металл. Капли падают в воду и застывают. Но при ударе о воду они сплющиваются, что не допустимо. Как быть?1. Капать медленно.2. Сила удара уменьшится, если капли будут входить в воду у поверхности воду.3. Вода станет мягче, если через неё пропускать воздух.

№ слайда 30 Ответ 1Предположим, что при растворении соли в воде объём вообще не увеличиваетс
Описание слайда:

Ответ 1Предположим, что при растворении соли в воде объём вообще не увеличивается. Чтобы люди не тонули в воде, нужно чтобы плотность воды стала равной плотности человеческого тела ( 1036 кг/). Так как плотность пресной воды 1000 кг/. Нужно засыпать 36 килограммов соли на, каждый кубический метр. Объём равен 1,2 . Следовательно в него нужно высыпать 43,2 10 кг соли, что составляет 8640 пятитонных ЗиЛа 864 50-тонных КамАЗа.

№ слайда 31 Ответ 2.Непрерывно уменьшается плотность теста, когда она «подходит», масса его
Описание слайда:

Ответ 2.Непрерывно уменьшается плотность теста, когда она «подходит», масса его почти не меняется, а объём заметно увеличивается. Плотность воздушного шарика непрерывно уменьшается, когда мы его надуваем, и непрерывно уменьшается, если воздух выходит из него.

№ слайда 32 Ответ 3 «Мягкую воду» легко наблюдать вовремя обычной стирки: даже на ощупь пена
Описание слайда:

Ответ 3 «Мягкую воду» легко наблюдать вовремя обычной стирки: даже на ощупь пена мягче обычной воды, если бы неловкий прыгун ударился о пену, а не о воду травм можно было бы избежать. Пену можно получить и без мыла, достаточно продувать через неё воздуха

№ слайда 33 Ответ 4 Давление будет равно 1,1 Па. Типичный имеет длину 10 м и ширину 5 м. Тог
Описание слайда:

Ответ 4 Давление будет равно 1,1 Па. Типичный имеет длину 10 м и ширину 5 м. Тогда площадь продольного сечения батискафа – 50 , а сила – 5,5 Н.

№ слайда 34 Ответ 5 Для того, чтобы присоска удержала груз массой m, необходимо, чтобы сила
Описание слайда:

Ответ 5 Для того, чтобы присоска удержала груз массой m, необходимо, чтобы сила атмосферного давления, действующая на присоску вертикально вверх ( по закону Паскаля) уравновешивала вес груза = mg; S= mg.Отсюда можно найти площадь присоски (массу человека примем 70 кгS=mg/P = 70 Присосок такого размера у осьминога, скорей всего, не будут.

№ слайда 35 Ответ 6 Втыкая пальцем острую иглу, мы производим давление 1000 атмосфер. Сила,
Описание слайда:

Ответ 6 Втыкая пальцем острую иглу, мы производим давление 1000 атмосфер. Сила, с которой давит палец, достигает 3Н (это можно проверить с помощью весов). Площадь острия иглы (радиусом 0,1 мм)равна приблизительно 3 . Следовательно, давление иглы на ткань равно па. Портной , работая иглой, поминутно пользуется давлением в 1000 атмосфер, сам не подозревая, что развивает пальцами руки такое чудовищное давление. ( По Я. Перельману).

№ слайда 36 Ответ 7Земля движется по орбите со скоростью 30 км/с – и люди вместе с ней. При
Описание слайда:

Ответ 7Земля движется по орбите со скоростью 30 км/с – и люди вместе с ней. При резкой остановке Земли люди бы стремились бы сохранить свою скорость. На том полушарии, которое было в тот момент «передним», земля ушла бы у людей из под ног, а на «заднем» полушарии люди напротив вдавились бы в землю. Даже когда резко тормозит автобус, ехавший со скоростью всего лишь 10-15 м/с, пассажиры, сидящие лицом по ходу автобуса, чувствуют, что слетают с кресел, в сидящих спиной вперёд инерция прижимает к спинке кресел

№ слайда 37 Ответ 8 Нужно найти вес короны в воздухе и в воде. Их разность – выталкивающая с
Описание слайда:

Ответ 8 Нужно найти вес короны в воздухе и в воде. Их разность – выталкивающая сила, действующая со стороны воды. Сравним её с весом короны в воздухе, находим плотность металла, из которого сделана корона.

№ слайда 38 Ответ 9Вы спросите, а зачем им падать? Дело в том, что облака состоят из капель
Описание слайда:

Ответ 9Вы спросите, а зачем им падать? Дело в том, что облака состоят из капель воды? Выпустите из пипетки несколько капель воды – будут ли они висеть в воздухе? Почему же тогда капли воды в облаках часами могут висеть в небе?Чтобы разобраться в чём дело, проведём на улице простой опыт. Если в тихую погоду из рук выпустить из рук листок бумаги из тетрадки, он упадёт на землю. Разорвём этот листочек на мелкие кусочки. Эти кусочки будут долго парить в воздухе, а иногда, и подниматься вверх. Что же их поддерживает? Ели ощутимые потоки воздуха, которые существуют даже в самую тихую погоду. Такие потоки могут удерживать и мелкие капельки воды в воздухе.Если скорость воздушных потоков возрастает, они могут удерживать в воздухе не только мелкие капли и пылинки, но и крупные предметы. Вы наверняка слышали о смерчах, которые могут поднимать в воздух рыбок, лягушек, а бывает что и дома и автомобили.

№ слайда 39 Ответ 10 Созревшие плоды «бешенного огурца» при самом лёгком прикосновении отска
Описание слайда:

Ответ 10 Созревшие плоды «бешенного огурца» при самом лёгком прикосновении отскакивают от плодоножки, а из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается клейкая жидкость с семенами. Сам огурец сам огурец при этом отлетает в противоположном направлении до 12 метров. Таким способ огурец разбрасывая свои семена и для увеличивает возможность прорастания семян и осваивает новые территории.

№ слайда 40 Ответ 11 Глубоководные рыбы находятся под огромным давлением воды. На глубине 2
Описание слайда:

Ответ 11 Глубоководные рыбы находятся под огромным давлением воды. На глубине 2 мили (з,7 км) это давление составляет з7о атм. Подводная лодка оказавшись на такой глубине будет раздавлена , как яичная скорлупа. Почему же это давление не раздавит рыбу? Потому, что внутри её поддерживается такое же давление, и на глубине рыбы никакого давления не ощущают. Но если эту рыбу вытащат на поверхность, внешнее давления упадёт 370 раз, а внутреннее давление просто разорвёт ткани рыбы. Может быть, глубоководная рыба останется невредимой, если поднимать её на поверхность медленно, что бы внутренние давление постепенно выравнивалось с внешним. Но постоянно жить в таких непривычных условиях рыба вряд ли может. Так что, Врунгель скорее всего прочитался.

№ слайда 41 Ответы теста
Описание слайда:

Ответы теста

№ слайда 42 Список источников: 1. Большая Энциклопедия Эрудита. Издательство «Махаон», 2001г
Описание слайда:

Список источников: 1. Большая Энциклопедия Эрудита. Издательство «Махаон», 2001г. 2. Демонстрационные опыты по физике в 7-8 классах средней школы. Под ред. Покровского. М., «Просвещение»3. Физика. Развивающее обучение. Книга для учителей. 7 класс. – Ростов и/Д: издательство «Феникс», 2003.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru