КВН КВН по физике для 8-9 классов
1.Представление команд. 1.Представление команд. 2.Разминка команд. 3.Остановка «Почемучка» 4.Остановка «История». 5.Конкурс «Гонка за лидером». 6.Конкурс «Загадки из сказок» 7.Конкурс по решению задач. 8.Подведение итогов, награждение победителей.
1.Кто произнес такие слова в своем докладе: 1.Кто произнес такие слова в своем докладе: «Уважаемые члены физического отделения Российского физико-химического общества! Сегодня 24 марта ( по старому стилю) 1896 г. на повестке нашего заседания мой доклад под названием «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям». Не буду вас утомлять теоретическими выкладками. Приступим сразу к демонстрации с созданным мною прибором. Внимание! Я принимаю сигнал. (Звучит морзянка, на классной доске ассистент пишет слова «Генрих Герц»). Думаю, что мой прибор может быть применен для передачи сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний. Благодарим за внимание.
2.Кто произнес такие слова в своем докладе: 2.Кто произнес такие слова в своем докладе: «Господа делегаты 1 съезда естествоиспытателей и врачей! Наверно каждый из вас когда-нибудь задавался вопросом: неужели у человека нет возможности подражать птицам и, подобно им летать? Правда, человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов он в 72 раза слабее птицы. Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума»
3.Кто произнес такие слова в своем докладе: 3.Кто произнес такие слова в своем докладе: «Повторяя в начале 1888г. интересные опыты Герца, Э.Видемана и Эберта, Гальвакса относительно действия лучей… я вздумал испытать, получится ли подобное действие при электричестве слабых потенциалов. Кроме прямого ответа на заданный вопрос такое видоизменение опытов представляло, на мой взгляд, двоякий интерес: с одной стороны, оно позволило бы ярче выставить на вид загадочное действие лучей, не смешивая его с обыкновенным рассеиванием электрических зарядов…, с другой стороны, явилась бы возможность подвергнуть явление более точному измерительному изучению… Моя попытка имела успех выше ожидания»
4. «В жизни какого физика А.Эйнштейн сказал, что он – «драгоценное произведение искусства»? 4. «В жизни какого физика А.Эйнштейн сказал, что он – «драгоценное произведение искусства»?
5.Кто из ученых древности первым стал «работать на войну» и стал жертвой войны? 5.Кто из ученых древности первым стал «работать на войну» и стал жертвой войны?
6.Кто из физиков с «мировым именем» увлекался с музыкой и хорошо играл на музыкальных инструментах? 6.Кто из физиков с «мировым именем» увлекался с музыкой и хорошо играл на музыкальных инструментах?
Уважаемые любители физики! Уважаемые любители физики! Постарайтесь ответить на простые вопросы по физике. Команды должны дать как можно больше правильных ответов на 20 вопросов. Если вы не знаете ответа, то скажите: «Дальше»,-и я задам следующий вопрос. Отвечают по одному постоянному представителю от каждой команды, но командам разрешается подсказывать. На обдумывание отводится 3-5с. Будьте внимательны!
Все дети любят сказки. Вы уже не дети, и совсем не взрослые. Объясните суть происходящих в сказке событий с физической точкой зрения. Капитаны команды вытягивают билеты по очереди. За каждый верный ответ-3 балла. Все дети любят сказки. Вы уже не дети, и совсем не взрослые. Объясните суть происходящих в сказке событий с физической точкой зрения. Капитаны команды вытягивают билеты по очереди. За каждый верный ответ-3 балла.
«На середине реки он приподнял собаку и вместе с камнем бросил в реку. От резкого движения лодка опрокинулась, и хозяин очутился в воде.» «На середине реки он приподнял собаку и вместе с камнем бросил в реку. От резкого движения лодка опрокинулась, и хозяин очутился в воде.» Вопрос: Почему так случилось?
Стал герой сказки через расщелину перебираться. Глянул вниз и видит – лежит большой змей, сдвинуться с места не может: камнем ему хвост придавило. Окликнул змей человека и говорит ему: Стал герой сказки через расщелину перебираться. Глянул вниз и видит – лежит большой змей, сдвинуться с места не может: камнем ему хвост придавило. Окликнул змей человека и говорит ему: - Помоги мне освободиться, получишь за это награду. Взял человек длинную палку, сдвинул камень и освободил змея. Вопрос: Какой механизм использовал человек для освобождения змея?
«Язык птиц и зверей мальчик хорошо понимал, пчел и кузнечиков внимательно слушал. Он и сам то зажужжит, то застрекочет, то, как птица, защебечет, то засмеется, как родник. Дунет мальчик в сухой стебель- стебелек поет…» «Язык птиц и зверей мальчик хорошо понимал, пчел и кузнечиков внимательно слушал. Он и сам то зажужжит, то застрекочет, то, как птица, защебечет, то засмеется, как родник. Дунет мальчик в сухой стебель- стебелек поет…» Вопрос: Как определить длину волны звука, издаваемого мальчиком вместе со стебельком?
Однажды поздно вечером Ходжа при свете луны поднимал ведро из колодца и увидел он, что в колодец упал месяц. Чтобы вытащить месяц, он привязал к веревке крюк и опустил вниз. Случайно крючок зацепился за камень, и, когда Ходжа сильно потянул веревку, крючок сорвался, а Ходжа упал на спину. Он взглянул наверх и увидел, что месяц на небе. Однажды поздно вечером Ходжа при свете луны поднимал ведро из колодца и увидел он, что в колодец упал месяц. Чтобы вытащить месяц, он привязал к веревке крюк и опустил вниз. Случайно крючок зацепился за камень, и, когда Ходжа сильно потянул веревку, крючок сорвался, а Ходжа упал на спину. Он взглянул наверх и увидел, что месяц на небе. -Ну, слава богу, помучился я немало, но зато месяц теперь вернулся на свое место, - сказал Ходжа» Вопрос: Какое физическое явление ввело Ходжу в заблуждение?
Задача 1 команде. Задача 1 команде. 1.Легковой автомобиль, развив силу тяги 350Н, движется равномерно 72км/ч в течение 2 ч.Какую работу совершил за это время двигатель автомобиля? 2.При строительстве железнодорожной линии будет вытянуто 3000м3 грунта, плотность которого 1400кг/ м3 .Сколько автомашин грузоподъемностью 12 т потребуется для перевозки грунта? 3.От момента, когда он примет необходимое решение, проходит 0,5 до 1 с. Какой путь проделает автомобиль, движущийся равномерно со скоростью 60км/ч, за время, соответствующее значениям? Какие правила перехода улиц сформированы с учетом этого факта?
Задача 2 команде. Задача 2 команде. 1.Легковой автомобиль, развив силу тяги 700Н, движется равномерно 36км/ч в течение 2 ч. Какую работу совершил за это время двигатель автомобиля? 2.Требуется перевезти 112т картофеля, плотность которого 700кг/ м3 .Сколько нужно для этого автомобилей, если объем кузова 4 м3 ? 3.Расход топлива на 100км пробега машины ВАЗ-2121 10л.Автомобиль совершил пробег 110км.Какова полная масса автомобиля? Плотность топлива 710кг/ м3, начальная масса автомобиля 1550 кг.