Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» 900igr.net
Работу выполнил Невзоров Олег Вадимович учитель физики МОУ СОШ № 4 г. Искитима
Основополагающий вопрос Что такое «давление» Вопросы учебной части Расчёт давления твёрдых тел Учёт давления в быту и технике Учебное занятие Урок физики Участники проекта Учащиеся 7 класса
Давление твёрдых тел Цели урока - сформировать понятие «давление» - выяснить способ передачи давления твёрдыми телами - создать условия для развития экспериментальных умений и навыков - развивать логическое мышление, умение обосновывать свои высказывания - развивать творческое мышление, умение применять полученные знания на практике - мотивировать учащихся на изучение нового материала
Почему на лыжах человек проваливается меньше, чем без них ?
Результат действия силы зависит не только от самой силы, но и от площади поверхности, перпендикулярно которой эта сила действует
Силу, прикладываемую перпендикулярно поверхности, называют силой давления
давление = сила площадь р = F S 1Па = 1 Н м²
Примерные значения давлений, встречающихся в технике и быту 40-50 кПа 190-300 кПа 300000 кПа 300-400 кПа
Задача 1 В каком случае прикладываемая сила больше и почему?, давление на пол больше и почему? Задача 2 В каком случае давление кирпичей больше и почему?
Итог урока: Давление- величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности Твёрдые тела передают давление в направлении действия силы р = F S Па