Урок физики в 7 классе«Давление газов» МОУ КСОШ №13Г. Новый УренгойУчитель: Васильева М.В.2010 год
Цели урока: Сформировать знания о давлении газа, умение объяснять давление газа на основе учения о движении молекулСпособствовать привитию интереса к предмету, развитию внимания, научного и логического мышленияУчащиеся должны знать:Природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газУчащиеся должны уметь: объяснять зависимость давления газа от его объема при постоянной массе и температуре;Объяснять зависимость давления газа от температуры при постоянной массе и объеме.
Тип урока:урок изучения нового материала Оборудование: воздушный шарик, пипетка, резиновая груша, шприц
Ход урока: 1.Погружение.Мотивация Здравствуйте! Долгожданный дан звонок- начинаем наш урок!Сегодня , как и каждый день, мы с вамипродолжаем путешествие по стране Знаний, потому что «Цена каждого человека пропорциональна тому, что он знает».Значит, чем больше знает человек, тем вышеего цена в обществе, как личности.Как сказал один мудрец: «Лишь тот умен, кто понимает, что неучен. Что мало знает».Мы учимся постоянно, каждый день узнаем что-то новое. «Нет стыда в стремлении учиться, следует невежества стыдиться».Итак, сегодняшний урок – это очередная станция в нашем путешествии по стране Знаний. Тема нашего урока: «Давление газов».
2.Подготовка к практической деятельности. Актуализация знаний Физический диктантЦель: повторить знания о давленииКакой буквой обозначается давление?Что такое давление?От каких величин зависит давление?Как вычислить силу, зная давление и площадь опоры?Как вычислить площадь опоры, зная давление и силу?Какова основная единица измерения давления?Учитель задает вопросы, учащиеся поднимают карточки с ответами.(За этот вид работы каждый учащийся получает оценку, выставляемую в карте оценок.)
3.Проверка знаний учащихся Как зависит давление от силы и площади опоры?Продолжи таблицуСпособы уменьшения Способы увеличения давления давления1.Фундамент 1.Топор здания 2.Нож2.Шасси самолета 3.Жало осы3.Шайбы под гайки………….. …………..Один ученик выполняет задание у доски, остальныеработают в тетрадях.Заслушиваются ответы нескольких учащихся.
Самостоятельная работаЦель: проверить умение учащихся применять знания при решении задач Тестовый контроль(см. А.В.Постников «Проверка знаний учащихся по физике», работа №17)Взаимопроверка работы с помощью карточки-ключаКлючи к карточкамВариант 1 з 2 з 3 з 4 з 5з 1 2 2 1 2 4 1 3 2 4 2 3 2 3 4 1 1 5 3 4Оценивание:5 заданий – «5» 4 задания - «4»3 задания - «3»1-2 задания – «2»
4.Изучение нового материала Лекция с элементами беседы1.Свойсва газов (повторение)2.Проблема«Как создается давление газов на стенки сосуда?»Решение проблемы: давление газов создается ударами хаотически движущихся молекул.3.Как зависит давление газов от объема и температуры?Демонстрация опытов.Вывод:при уменьшении объема газа, его давление увеличивается и наоборот (масса и температура не изменяется).Примеры.Вывод:при увеличении температуры давление увеличивается и наоборот (масса и объем не изменяется).Примеры.
5.ЗакреплениеИспользуя полученные знания, мы должны ответить на вопросы и объяснить явления 1.Почему воздушный шарик съеживается на морозе?2.Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится труднее двигать ручку насоса?3.Почему сжатые газы содержат в специальных баллонах?4.Каким простым способом удаляют вмятину теннисного мяча?5.Из баллона выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему?(см. вопросы в сборнике задач под редакцией В.И. Лукашика)
6.Задание на дом: 1.Читать п.352.Уметь отвечать на вопросы на стр.85________________Составить кроссворд по теме: «Давление»
Подведение итогов урокаЧем обусловлено давление газов?Назови два способа увеличения давления в газах.Карта оценок