В основу данного учебно-методического комплекса положены федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) и программа ГУ – ВШЭ. В основу данного учебно-методического комплекса положены федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) и программа ГУ – ВШЭ.
– оказать практическую помощь учителям, работающим в общеобразовательных учреждениях. – оказать практическую помощь учителям, работающим в общеобразовательных учреждениях. Разработанные материалы помогут учителю создать собственную систему преподавания данной темы в курсе экономики, отвечающую требованиям, предъявляемым к современному уроку.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ ГУ-ВШЭ ФРАГМЕНТ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКОВ КОНСПЕКТ УРОКОВ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ
фрагмент учебно-тематического плана по данной теме курса экономики; технологическая карта уроков; развернутый конспект уроков; задания для работы на уроке и самостоятельной работы учащихся; раздаточный и презентационный материал.
тема урока, тема урока, план изучения нового материала, цели урока, возможная личностно значимая проблема, ведущая идея, основные понятия и термины, внутри предметные и межпредметные связи, тип урока, вид урока, этапы урока, методы обучения, познавательные задачи, методические приемы, оборудование, домашнее задание, источник информации
тема урока, тема урока, лекционный материал, тексты заданий для работы на уроке, задачи с решениями, домашние задания. Каждый урок содержит достаточное количество задач с решениями, что позволит учителю подбирать задачи с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня изучаемой темы.
Структура изложения материала построена в соответствии с базовым учебником под редакцией С.И. Иванова «Основы экономической теории 10-11 класс» (книга 1). Структура изложения материала построена в соответствии с базовым учебником под редакцией С.И. Иванова «Основы экономической теории 10-11 класс» (книга 1). Также предполагается, что учащиеся будут использовать «Практикум по основам экономической теории» под редакцией того же автора.
Несостоятельность рынка. Несостоятельность рынка. Общественные блага и внешние эффекты. Монополизация рынка и асимметричная информация.
В учебно-тематическом плане отражены типы заданий и внутри- и межпредметные связи. В учебно-тематическом плане отражены типы заданий и внутри- и межпредметные связи. Условные обозначения: На развитие учебных умений (УУ) Репродуктивные (РЗ) Практические (ПЗ) Творческие (ТЗ) Исследовательские (ИЗ) Задания для развития нравственности (НЗ)
Базовые учебники Базовые учебники Иванов С.И.. Основы экономической теории. Книга 1 –М: Вита-Пресс, 2002 Иванов С.И.. Основы экономической теории. Книга 2 –М: Вита-Пресс, 2002 Иванов С.И.. Практикум по основам экономической теории. –М: Вита-Пресс, 2002 Дополнительная литература Автономов В.С.. Введение в экономику. –М: Вита-Пресс, 2001 Камаева В.Д.. Экономическая теория. –М: Владос. 2000. Липсиц И.В.. Экономика. -М: Вита- Пресс, 2000 Савицкая Е.В.. Уроки экономики в школе. –М:Вита-Пресс.1997. Савицкая Е.В.. Уроки экономики в школе. –М:Вита-Пресс.2000. 50 лекций по микроэкономике. Под ред.Автономова В.С., Гальперина В.В и др.-С.Пб: Институт “Экономическая школа”,т.1, 2000. Липсиц И.В.. Введение в экономику и бизнес. –М:Вита-Пресс.1999. Нуреев Р.М.. Курс экономики, -М: НОРМА, 2006 Иванов С.И..Основы экономической теории. Преподавание курса. –М:Вита-Пресс.2002. Энциклопедия для детей. Общество, Т. 21,. Экономика. Политика. – М: Аванта, 2002