Проект: «загрязнение посёлка» Ученики 7 класса 2011-2012г. Руководитель: Копылова М.А.
Чтобы создать проект нам нужно:
Цель нашего проекта:изучить и улучшить санитарно-экологическую обстановку в поселке Анисовский.
Задачи нашего проекта:: создать инициативную группу;изучить мнение жителей по данной проблеме;изучить причины и последствия загрязнения окружающей средыпоказать на личном примере, что чистота на улице – дело рук самих жителей посёлка. наметить пути решения проблемы.
Итак, начнем!1. Мы разбились на группы:Первая группа:-изучение видов загрязненияВторая группа:-проведение опроса жителей поселкаТретья группа:-сбор мусора в поселке
Что мы узнаем изучив эту тему?Какие основные загрязнения окружающей среды существуют?Отношение людей к загрязнению поселкаЧто может сделать каждый житель для чистоты поселка.
Работа первой группы
Цель работы первой группы:изучение видов загрязнения окружающей среды.
ЗагрязнениеЗагрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов:Пылевое.Газовое.Химическое(в том числе загрязнение почвы химикатами).Ароматическое.Тепловое (изменение температуры). И многие другие.Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).
Загрязнение окружающей среды.
Вывод работы первой группы:Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт). Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. Все загрязнения в мире создает человек – от чего сам и страдает!
Работа второй группы
Цель работы второй группы:изучить мнение жителей о санитарном состоянии микрорайона, связанного с накоплением твердых бытовых отходов.
Результаты социологического опроса“От кого зависит чистота микрорайона” 1. Куда вы выбрасываете мусор?
2.Всегда ли Вы бросаете мусор в урну, находясь в школе?
3. Всегда ли Вы бросаете мусор в урну, находясь на улице?
4. Убираете ли вы за собой мусор когда проводите время на природе?
5. Как вы думаете, кто виноват в разбросанном мусоре нашего посёлка?
6. Что нужно делать, чтобы в посёлке стало чище?
Вывод работы второй группы:Жители понимают, что источником загрязнения является человек;Низкий уровень экологической культурыМестные экологические проблемы кажутся мелкими и незначительными по сравнению с глобальными проблемами. Но решение местных экологических проблем – это один шаг к разрешению проблемы биосферы и здоровья всего живого на Земле.
Работа третей группы
Цель работы третьей группы:улучшение санитарного состояния поселка.
Уборка мусора на территории поселка
Сбор мусора произвели по улице Центральная, Московская, Мирная.
Результат работы
В ходе работы возник вопрос: - «А куда же убрать собранный мусор?»
После того, как нами была собрана информация по данной проблеме, проведен социологический опрос, изучены материалы, мы решили:создать информационный буклет для экологического просвещения населения
Наши решения по улучшения санитарного состояния поселкаОрганизовать постоянно действующую группу по выявлению несанкционированных свалок.Выбрать из числа участников проекта - заместителей старост улиц поселка.Создание и распространение экологических листовок.
Результаты работы над проектом: В ходе проекта нами были изучена и улучшена санитарно-экологическая обстановка в поселке Анисовский.Наш класс:Продолжит исследования проблем сбора и уборки мусора на улицах посёлка.Начнет изучение влияния загрязнения на здоровье человека.Продолжит пропаганду уважения к окружающей среде.
Список литературы: Яковиев В.Н. Экологическое право. К., 1998г.Шешученко Ю.С. Правовые проблемы экологии. М, 1989г.Интернет ресурсы
Спасибо за внимание!