Загрязнение и охрана окружающей среды Учитель географии Каторгина Александра Степановна
Цели и задачи урока: проанализировать проблемы антропогенного загрязнения окружающей среды, источники загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы; рассмотреть три главных пути решения проблем охраны окружающей среды; осознать значимость проблемы загрязнения окружающей среды для общества и для себя лично; обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;развивать память, умения систематизировать изученный материал, отстаивать свою точку зрения;осуществлять экологическое воспитание; развивать интерес к изучаемому предмету.
План урока 1. Актуализация знаний и умений.2. Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия.3. Пути решения экологических проблем.4.Экологическая политика.
Актуализация знаний и умений Показать на карте: страны – лидеры по запасам - нефти - природного газа - каменного угля - железной руды 2. Дать определение понятий: - природопользование - природно – ресурсный потенциал - ресурсообеспеченность - природно – рекреационные ресурсы - географическая среда - окружающая среда
Земля моя! Моя планета! Ты летишь по наезженным дорогам Вселенной, подставляя светилу то один бок, то другой, прорываешься сквозь сгоревшие миры, и солнечный ветер играет сияниями на твоих полюсах. Земля моя! Планета голубая! Ты мчишься сквозь темноту вечной ночи, словно голубой автобус, полный любви и красоты, счастья и заботы. И все мы лишь пассажиры в твоем салоне. Вовремя или не вовремя мы вошли, нам всем достанется место, и жить мы хотим долго и счастливо. Но нашей жизни и жизни наших детей угрожают многие проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.
Плоха та птица,которая загрязняетсобственное гнездо.
Работа с учебником. На странице 41 найдите определение понятия загрязнение окружающей среды
Антропогенное загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений.Источник загрязнения – возвращение в природу огромной массы отходов, которая образуется в процессе производства и потребления человеческого общества
Виды загрязнений: Количественное загрязнение окружающей среды.Качественное загрязнение окружающей среды.
Загрязнение литосферы.- Площадь загрязненных земель – 13 млн. км или 1/10 мирового земельного фонда;- Бедленды («дурные земли») – 1% поверхности суши
Загрязнение гидросферы. В Мировой океан ежегодно попадает от 3 – 10 млн. т. нефти и нефтепродуктов.1/3 всей поверхности Мирового океана покрыто маслянистой пленкой.
Загрязнение атмосферы.
Пути решения природоохранных проблем:1 путь – создание очистных сооружений2 путь – разработка и применение новых природоохранных технологий производства (безотходных)3 путь – рациональное размещение «грязных» производств
Экологическая политика - это совокупность законов, программ, природоохранных мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды, рациональное, разумное использование богатств природы.
Географическое ресурсоведение изучает размещение и структуру отдельных видов природных ресурсов и их комплексов вопросы их охраны, воспроизводство, экономической оценки, рационального использования и ресурсообеспеченности.Геоэкология изучает процессы и явления возникающие в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства в неё.Мониторинг окружающей среды- система наблюдений за состоянием окружающей среды с целью её контроля охраны и прогноза.
5 июня 1972 г в Стокгольме состоялось первая Конференция ООН по проблемам окружающей среды. Этот день был объявлен Всемирным днем окружающей среды, принят важный документ «Всемирная стратегия охраны природы».
С 1972 года действует Конвенция ЮНЕСКО по охране Всемирного культурного и природного наследия1992 г в Рио – де –Жанейро состоялась Вторая конференция по окружающей среде и развитию. Принята «Повестка дня на XXI век»
В 80-90-х гг. XX века заключены международные соглашения о снижении выбросов углерода, фреонов и др. В системе ООН существует специальный орган – Программа ООН по окружающей среде.
Самостоятельная работа по тестам
Этапы взаимодействия природы и общества
Домашнее задание:
Спасибо!До свидания!