PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экология / Развитие культуры потребления – путь к сохранению природных ресурсов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие культуры потребления – путь к сохранению природных ресурсов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие культуры потребления – путь к сохранению природных ресурсов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 По исследованиям учёных, в нашей стране осталось запасов угля на 30 лет, а нефти
Описание слайда:

По исследованиям учёных, в нашей стране осталось запасов угля на 30 лет, а нефти на 70 лет. Что же будет с будущими поколениями? Что каждый из нас как потребитель может сделать для сохранения ресурсов и улучшения экологии? По исследованиям учёных, в нашей стране осталось запасов угля на 30 лет, а нефти на 70 лет. Что же будет с будущими поколениями? Что каждый из нас как потребитель может сделать для сохранения ресурсов и улучшения экологии? Объект исследования: потенциальные потребители (учителя и учащиеся 9 «Б» класса)

№ слайда 3 Развитие культуры потребления приведёт к формированию психологии потребления, на
Описание слайда:

Развитие культуры потребления приведёт к формированию психологии потребления, направленной на бережное отношение к имеющимся благам и рациональное использование ресурсов. Развитие культуры потребления приведёт к формированию психологии потребления, направленной на бережное отношение к имеющимся благам и рациональное использование ресурсов. Цель исследования: Найти пути развития культуры потребления.

№ слайда 4 1. Исследовать уровень потребительской культуры и найти факторы, влияющие на нег
Описание слайда:

1. Исследовать уровень потребительской культуры и найти факторы, влияющие на него. 1. Исследовать уровень потребительской культуры и найти факторы, влияющие на него. 2. Исследовать поведение потребителей. 3. Исследовать культуру потребления энергоресурсов на уровне школы. Методы исследования: тестирование; социологический опрос; эксперимент; наблюдение; сравнение; анализ.

№ слайда 5 Культура потребления является одной из самых значимых культур, т.к. каждый челов
Описание слайда:

Культура потребления является одной из самых значимых культур, т.к. каждый человек является потребителем, стремящимся удовлетворить свои потребности. Культура потребления является одной из самых значимых культур, т.к. каждый человек является потребителем, стремящимся удовлетворить свои потребности. Культура потребления состоит из совокупности потребительских культур отдельных людей и групп, в которые они объединены в результате общего вида деятельности.

№ слайда 6 Следует выделять три уровня потребительской культуры: оптимальный, завышенный и
Описание слайда:

Следует выделять три уровня потребительской культуры: оптимальный, завышенный и заниженный. При оптимальном уровне потребительской культуры человек потребляет материальные и духовные блага в соответствии с уровнем своих возможностей. При завышенном уровне - потребляет значительно больше своих возможностей, за счет других (т.е. живёт в долг) При заниженном уровне - потребляет меньше исторически сложившихся норм, чрезмерно экономичен, свои права не отстаивает.

№ слайда 7 В исследовании участвовали: 20 учащихся и 20 учителей. В исследовании участвовал
Описание слайда:

В исследовании участвовали: 20 учащихся и 20 учителей. В исследовании участвовали: 20 учащихся и 20 учителей. Тест «Насколько Вы бережливы?» Было предложено ответить на 10 вопросов теста, выбрав один из трёх ответов. 1. Сохраняете ли Вы тонкие полиэтиленовые пакеты из-под хлеба? 2. Много ли на Вашем столе авторучек, которыми вы не пользуетесь? 3. Хорошо ли утеплены окна в Вашей квартире? 4. Как Вы моете посуду? 5. Используете ли Вы полуфабрикаты для приготовления пищи? 6. Хранятся ли у Вас журналы, газеты или брошюры середины 1990-х годов? 7. Если в руки Вам попадает лист бумаги, чистый с одной стороны, или школьная тетрадь, исписанная не до конца, стараетесь ли вы отложить эти бумажные резервы на всякий случай? 8. Сохранились ли у Вас ключи от замков, которых уже давно нет? 9. Есть ли у Вас в шкафу одежда, которую вы не надевали несколько лет? 10. Как Вы поступите, если после обеда на столе остались хлебные крошки?

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Уровень потребительской культуры скорее зависит от психологии людей и уровня их
Описание слайда:

Уровень потребительской культуры скорее зависит от психологии людей и уровня их жизни, чем от возраста, социального положения, образования, жизненного опыта. Уровень потребительской культуры скорее зависит от психологии людей и уровня их жизни, чем от возраста, социального положения, образования, жизненного опыта. Каждый потребитель должен стремиться к оптимальному уровню потребительской культуры.

№ слайда 11 Культура потребления тесно связана с общей культурой и менталитетом людей и восп
Описание слайда:

Культура потребления тесно связана с общей культурой и менталитетом людей и воспроизводится, передается из поколения в поколение. С первых дней и до конца жизни человек учится потреблять. Культура потребления тесно связана с общей культурой и менталитетом людей и воспроизводится, передается из поколения в поколение. С первых дней и до конца жизни человек учится потреблять. Разумность потребностей не в их ограничении, а в рациональности их удовлетворения.

№ слайда 12 Рассмотрим поведение потребителей с точки зрения рациональности. (В исследовании
Описание слайда:

Рассмотрим поведение потребителей с точки зрения рациональности. (В исследовании принимали участие 20 оптантов: учителя и ученики). Рассмотрим поведение потребителей с точки зрения рациональности. (В исследовании принимали участие 20 оптантов: учителя и ученики). Были заданы следующие вопросы: Вопрос: какие факторы оказывают влияние на поведение потребителя? Вопрос: когда Вы больше потратите денег на продукты – если вы сыты или голодны? Вопрос: что нужно сделать, чтобы не тратить деньги на ненужные покупки, и не забыть сделать нужные? Вопрос: в каком магазине Вы будете покупать продукты? Вопрос: Если Вы приобрели недорогой товар, а он оказался некачественным. Как вы поступите? Вопрос: когда Вы будете приобретать зимнюю обувь? Вопрос: куда Вы потратите внезапно свалившиеся на вас деньги? Вопрос: каким образом можно уменьшить потребление? Вопрос: считаете ли Вы, что имеете влияние на экологию как потребитель? Что конкретно Вы, делаете для сохранения окружающей среды?

№ слайда 13 Каждый потребитель выбирает для себя предпочтительный вариант и должен ориентиро
Описание слайда:

Каждый потребитель выбирает для себя предпочтительный вариант и должен ориентироваться на свои потребности и уровень доходов. Каждый потребитель выбирает для себя предпочтительный вариант и должен ориентироваться на свои потребности и уровень доходов. Не стоит принимать скоропалительных решений, нужно учиться рационально распределять свои возможности и удовлетворять потребности. Потреблять нужно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития. У всех людей есть свои потребности и личное дело каждого, в какой приоритетности он их для себя определяет и каким образом удовлетворяет, главное, чтобы это не нарушало законов общества, не ущемляло права остальных его членов и не вредило окружающей среде. Нет ничего плохого, что люди стремятся жить лучше. Но в любом случае они не должны становится рабами потребления.

№ слайда 14 Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение.
Описание слайда:

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Еще 40 лет назад человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня. А может ли отдельный потребитель что-то сделать для уменьшения потребления энергоресурсов?

№ слайда 15 В школе обучается 609 учащихся, имеется 26 учебных кабинетов. У нас шестидневка,
Описание слайда:

В школе обучается 609 учащихся, имеется 26 учебных кабинетов. У нас шестидневка, занятия проходят в 2 смены: начинаются в 8.00, заканчиваются в 18.45, в субботу в 13.30. В школе обучается 609 учащихся, имеется 26 учебных кабинетов. У нас шестидневка, занятия проходят в 2 смены: начинаются в 8.00, заканчиваются в 18.45, в субботу в 13.30.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Развитие культуры потребления на уровне школы привело к уменьшению потребления э
Описание слайда:

Развитие культуры потребления на уровне школы привело к уменьшению потребления энергии, и явилось шагом к сохранению ресурсов. Развитие культуры потребления на уровне школы привело к уменьшению потребления энергии, и явилось шагом к сохранению ресурсов. Так значит, всё-таки, каждый человек может внести свой вклад в развитие культуры потребления!

№ слайда 18 «Мы взяли землю взаймы у наших потомков». Потомки не простят нам опустошения Зем
Описание слайда:

«Мы взяли землю взаймы у наших потомков». Потомки не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. «Мы взяли землю взаймы у наших потомков». Потомки не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. За нашей жизнью придёт жизнь тысячи других. Ради них стоит работать, преодолевать, побеждать, чтобы оставить им в наследство эту любимую Землю, великие леса, этот чистейший воздух, богатые поля.  А что же зависит от меня? Могу ли я внести свой вклад в сохранение ресурсов и улучшение экологии? Конечно, могу! Итак, каковы же пути?

№ слайда 19 Каждый потребитель должен стремиться к оптимальному уровню потребительской культ
Описание слайда:

Каждый потребитель должен стремиться к оптимальному уровню потребительской культуры. Каждый потребитель должен стремиться к оптимальному уровню потребительской культуры. Нужно учиться рационально распределять свои возможности и удовлетворять потребности. Потреблять нужно столько, сколько необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития и ничего лишнего. Исключить ложные потребности. Потребляя, не засорять окружающую среду и беречь природные богатства.  Приобретать качественные товары. Бережно относиться к вещам и имуществу. Экономить свет, газ, воду. Рациональность каждого потребителя - капля воды в большом океане культуры потребления, но из них - то он и состоит.

№ слайда 20 Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры. Учебник для уч
Описание слайда:

Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры. Учебник для учащихся VIII-IX классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Брянск: Издательство Брянского педагогического университета, 1997.- 184 с. Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры. Учебник для учащихся VIII-IX классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Брянск: Издательство Брянского педагогического университета, 1997.- 184 с. Общественно-политическая газета Клетнянского района Брянской области «Новая жизнь» № 21 (6607) от 13 марта 2012 г. Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко/авт. – сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 281 с. …Мы взяли Землю.. ecology.md›section.php/section.php… Психология потребления. www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/consuming_psychology.htm Культура потребления consumers.narod.ru›lections/consculture.html http://doloy-fartuk.com/vse-razdely/taynoe/testy Зачем беречь энергию? test.spareworld.org›rus/enersave/energy… «Будем экономными» schoolnet.by/~tomkovichi/images/brejn_ring.doc Программа «Доброе утро» от 14. 03.12 г.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru