Вода – источник жизни Авторы: Панина Екатерина – 8 кл. Воропаева Оксана – 8 кл. Всем понятно без воды и ни туды и ни сюды 900igr.net
Гипотеза Если воды вокруг так много, то надо ли ее беречь
Цель работы Рассмотреть проблему пресной воды в ЦЧР и своего села Задачи: Изучить литературу по данной теме Описать водные ресурсы Русской равнины и своего села; Исследовать проблему пресной воды для промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных нужд.
Ход исследования Изучение литературы; Изучение водных ресурсов Русской равнины ( «Проблемы Волги»); Проведение опроса односельчан «Ваше отношение к воде»; Исследование материала «Расход воды на народные нужды»; Выводы.
Результаты Изучив литературу, пришли к выводу. Водные ресурсы Русской равнины размещены не равномерно: Северо-Запад очень хорошо обеспечен, Юго-Восток и Среднерусская возвышенность испытывают недостаток в воде. Основной источник пресной воды бассейн реки Волги. Волга загрязнена промышленными, Транспортными отходами, на ее берегах только городов-миллионеров 4. Экосистемы Волги сильно разрушены. Проблема Волги переходит в разряд экологических катастроф, т. е. решение этой проблемы требует немедленного вмешательства государства. Волга просит о помощи!
Результаты Проблема пресной воды не обошла стороной и наше родное село Большая Липовица. Наше село стоит на берегу небольшой речки Липовице. Берега реки зарастают болотной растительностью. Пойма заболачивается. Река тихо умирает. Жители села в основном используют воду артезианских колодцев.В жаркое летнее время воды катастрофически не хватает.
Результаты С этой проблемой мы обратились к жителям села, проведя анкетирование. Ваше отношение к этой проблеме; Сколько воды в день расходует ваша семья; Как можно уменьшить расход воды; Нужно ли экономить воду; Мой вклад в решение этой проблемы.
Результаты Изучив проблему расхода воды народным хозяйством, мы получили следующие данные: Сельское хозяйство – 58 % Промышленность – 35% Коммунальные нужды – 7%
Результаты Мы должны помнить о том, что человек сам состоит на 75% из воды. Ежедневно каждый из нас потребляет 300-400 литров воды. В год 110-150 куб. м воды. И действительно на ум приходят хоть и шутливые, но очень точные слова, что без воды ни туды и ни сюды.
Выводы Изучив литературу, проведя опрос среди населения, рассмотрев потребление воды. Мы пришли к выводу, что : Вода - это жизнь; Не смотря на то, что планета больше чем на 70% покрыта водой, проблема пресной воды с каждым годом становится острее. Значит воду надо беречь и это дело каждого. Надо помнить что каждый из нас может внести посильный вклад в решение этой проблемы.
Источники информации Учебник «География России» 8-9 кл. И. И. Баринова, В. П. Дронов, А. А.Лобжанидзе; Учебник «Географическое краеведение» 6 кл. под ред. Н. И. Дудника,; Учебник «геоэкология» 8 кл. О. И. Дубровин, Б. Е. Петухов; «Охрана природы» А. В. Михеев и др. www. 1september.ru