Сопровождение урока –КВНа Сопровождение урока –КВНа «Наука экология» Задачи: Дать первоначальное представление об экологии. Ввести понятия и способствовать усвоению терминов «экология», «экосистема», «методы экологических исследований», экологических «законов» Б. Коммонера учащимися.
Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь.
10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? 10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.) 11. Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? (Ольха и липа.) 12. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.) 13. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.) 14. Какой город парит в небе? (Орёл.) 15. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.)
. ,
УНИЧТОЖАЯ БОЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЖИВОТНЫХ, ХИЩНИКИ ПРИНОСЯТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ТАК КАК ЯВЛЯЮТСЯ САНИТАРАМИ ПРИРОДЫ. УНИЧТОЖАЯ БОЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЖИВОТНЫХ, ХИЩНИКИ ПРИНОСЯТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ТАК КАК ЯВЛЯЮТСЯ САНИТАРАМИ ПРИРОДЫ. Роль хищников заключается в поддержании равновесия в животном мире. Взаимоотношения «хищник – жертва» необходимы в природе для поддержания экологического равновесия.
Экосистема — сложная самоорганизующаяся, саморегулирующаяся и саморазвивающаяся система. Основной характеристикой экосистемы является наличие относительно замкнутых, стабильных в пространстве и времени потоков вещества и энергии между биотической и абиотической частями экосистемы. Из этого следует, что не всякая биологическая система может назваться экосистемой, например, таковыми не являются аквариум или трухлявый пень. Экосистема — сложная самоорганизующаяся, саморегулирующаяся и саморазвивающаяся система. Основной характеристикой экосистемы является наличие относительно замкнутых, стабильных в пространстве и времени потоков вещества и энергии между биотической и абиотической частями экосистемы. Из этого следует, что не всякая биологическая система может назваться экосистемой, например, таковыми не являются аквариум или трухлявый пень.