Экологическая экспедиция в Унторский заказник МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, ХМАО-Югра
Любовь к родной стране начинается с любви к природе.К. Паустовский МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, ХМАО-Югра
Как красивы прибрежные склоны крутыеВ изумрудных кедровых ветвяхИ купались в Оби купола золотыеМонастырских кондинских церквейВсе плывут и плывут по Оби теплоходы,Откликаясь гудками в тиши.И любуемся мы здешним чудом природы:Ночи белые так хороши.
Октябрьский район расположен в пределах лесной зоны Западно-Сибирской равнины. Река Обь течет с юго-востока на северо-запад. В северной части района основное русло реки расчленяется на ряд водотоков-рукавов. Кроме Оби речная сеть представлена 134 малыми реками и ручьями, а также 1644 озерами и сорами. По составу почв, растительности, условиями обитания животных – правобережная часть территории резко отличается от левобережной. Громадные по площади весенние разливы затопляют всю луговую сторону. Только к середине лета часть соров осушается, и на них начинают расти травы.
Унторский заказник На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 4 государственных природных заказника регионального значения: «Сорумский», «Унторский», «Вогулка» и «Березовский». Государственный комплексный заказник «Унторский» окружного значения образован по решению областного Совета народных депутатов № 390 от 29 декабря 1984 года на площади 32800 га. В 1995 году площадь заказника была увеличена до 81525 га, он приобрел региональный статус и окружное подчинение. МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, ХМАО-Югра
Унторский заказник Заказник расположен в Октябрьском районе с целью сохранения воспроизводства и восстановления животных, птиц и среды их обитания. Ненарушенность территории заказника способствовала сохранению достаточно большого количества редких, в том числе занесенных в Красную книгу России и книгу Международного союза охраны природы, видов птиц: краснозобой казарки, скопы, орлана-белохвоста, беркута, стерха.
Инспектора заказников понимают, что изучение экологии в стенах школьного кабинета не позволит увидеть целостный образ природы, законы экологии в их реальной жизни, поэтому для детей особенно важно живое общение с природой, прикосновение к ней. Инспектора: Медведев М.А. и Шуралев В.А.
Заказник «Унторский» работает в рамках программы «Малая Тимирязевка» с Приобской средней общеобразовательной школой. Общий интерес у детей вызывает участие в работе научно-исследовательской экспедиции. В экспедициях проводимых инспекторами заказника совместно с учителями школы, с удовольствием участвуют школьники от 9 до 17 лет. Ребята имеют возможность не только лучше узнать природу родного края, но и познакомиться с особенностями работы заказника, приобретают навыки научно-исследовательской работы.
В летний период 2007 года на территории центральной базы заказника «Унторский» в ходе реализации программы «Малая Тимирязевка» проводились гидрологические исследования группой учащихся Приобской средней общеобразовательной школы
Приезд Мы долго собиралисьИ вот он час настал За нами едет катерБольшой огромный катерСкорей наш капитан!
На пути… И вот мы сели на этот катерок… «Тимерязевка»! Жди!
Вот мы и приехали... Открывайте ворота к вам приехали друзья!
Обустройство нового места жительства Без дров и топорёнка построена избёнка
Один с поварешкой, двадцать – с ложкой… Этому дала, этому дала и этому дала, а этот сам взял
Если хочешь быть… Без неё нельзя не как! Раз приехал - делай так! А как?
Сон - час… И наконец настал тот час, к нам пришел сон-час.
Работа нас любит, и мы её… Наши исследования:Расчет скорости течения Уровень поднятия воды в реке Изучение бентоса – природного ила
Расчет скорости течения Расчет скорости течения проводился по формуле V=S/tt1 = 12. 45t2 = 12. 55t=10 минS = 100 мV= 100/10 =10 м/мин = 0,6 км/ч
Уровень поднятия реки
Уровень поднятия реки 31.05.07 – высший весенний уровень2.06.07 – при сильном ураганном ветре выпало до 3 см снега11.06.07 – вода вровень с берегами12.06.07 – начинает подтапливать базу20.06.07 - большой дом затопило. На полу 7 см воды.26.06.07 – малый дом затопило. На полу 5 см воды.За июнь месяц уровень воды поднялся на 94 см17.07.07 – наивысший летний уровень воды – 880 смС 15.07.07 по 22.07.07 уровень воды не изменялся.С 23.07.07 – спад уровня водыОбщий уровень поднятия воды – 880 см
Изучение бентоса Изучение бентоса – природного ила при помощи: а) сети Абштейна (малой модификации); б) количественной сети – брали пробу природного ила-планктона.При помощи сети Абштейна обловили столб воды высотой 75 см, диаметр входного отверстия – 17 см.Планктон изучали под бинокуляром – выливая воду по 1 кубику на камеру Бочарова. В воде присутствует Полифелиус Педикулиус – это индикатор чистоты воды в реке.S=πR2 π=3,14 R=8,5 см, h=75 смV=S*hV=3,14*8,5*8,5*75=17025 см3=0,017м3 – объем профильтрованной воды.Из этой воды мы взяли 3 кубика воды, для того, чтобы узнать количество организмов в данном объеме воды.
Изучение бентоса Из объема этой воды было взято 3 кубика, для того чтобы узнать количество организмов в данном объеме воды. Мы обнаружили:коловрадки – фильтруют воду (пища для мальков);асылянтка – хищник на 50%ветвистоусые – фильтруют водувеслоногие – фильтруют воду: взрослые особи – хищники на 100%, молодь – фильтраторы.Количество организмов рассчитывается по формуле N = n*V*1000/w, гдеn – число организмов в камере объемом 1 см3V – объем концентратора пробы (3 кубика)W – объем, профильтрованной через сетку (60 мл)N – число клеток в 1 литре воды
Изучение бентоса Амеба – 4 шт.Эурицеркус – 4 шт.Полифемуст – 25 шт.Циклоп – 10 шт.Дафнии – 1 шт.Холопедит – 4 шт.Капохилюс – 44 шт.Акроперус – 1 шт.
Мы представляем отчет о своей работе на научно-практической конференции учащихся нашей школы
Человек, который понимает и любит природу не сделает дурного поступка – он прошел «душевный университет». Л. Леонов.
Авторы работы Бледная Александраученица 7 «А» класса Доронин АлександрУченик 7 «А» класса
Руководители Бледная Наталья Геннадьевнаучитель географии Доронина Людмила Анатольевнаучитель информатики