Автотранспорт и загрязнение атмосферы. «Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей».
Цели и задачи. Цель работы - исследование роли автотранспорта в загрязнении атмосферного воздуха. Задачи: 1.Рассмотреть физические явления в работе автомобильных двигателей. 2.Исследовать роль различных групп автомашин в загрязнении атмосферного воздуха. 3. Рассмотреть пути и способы решения проблемы.
Место, материал и методика исследования. Сбор материала проводился в сентябре – ноябре 2007 г. Дармановым Арсланом (практическая часть), Беляловым Магомедом (теоретическая часть). Объектом изучения явились транспортные потоки на участке трассы Ростов – Баку, протяженностью в 1 км. Оборудование : пишущие принадлежности, микрокалькулятор. В данной работе была использована методика исследования из «Экологического практикума школьника » авторы : Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В
Выхлопные газы автомобилей и их влияние на здоровье человека.
Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта.
Расход топлива разными видами автотранспорта.
Выделение загрязнителей в зависимости от вида топлива.
Энергопотребление ( на 1 человека на 1 км пути при условии полной занятости посадочных мест).
Состав отработанных газов автомобильных двигателей.
Пути и способы решения проблемы. -Установки нейтрализаторов на двигатели. -В России разрабатываются катализаторы, которые снижают уровень оксида углерода(2) в обработанных газах на 80%, углеводородов на 70%, оксидов азота - на 50% -Машины на спирте, биогазе. -Наиболее экологически чистым видом топлива является водород. -Электромобили.
Заключение. 1.Равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в этом играет светофор. Благодаря светофору автомобили меньше простаивают на перекрестках, вхолостую расходуя горючее и загрязняя воздух отработанными газами. 2.Предельная скорость движения в городе установлена не 80, не 50, а 60 км/ч т.к. при этой скорости происходит минимум вредных выбросов. При увеличении или уменьшении скорости движения выброс возрастает более чем в двое. 3. Важен вывод из городской черты грузовых транзитных потоков. 4. В некоторых районах России есть микрорайоны, куда въезд автотранспорта предельно ограничен и где люди ходят только пешком. Жаль, но в нашем городе таких микрорайонов нет. 5.Каждый водитель должен знать, что причины “дымления” автомобилей следующие: неисправность двигателя, неотлаженность систем питания и зажигания.
6.Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшиться в три-пять раз. Нежелание лишний час покопаться в двигателе приводит к тому, что автомобиль неделями, а то и месяцами “развозит” по улицам ядовитый чад. 7.Плохо накачанные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит, сжигается больше горючего. 8.Неумелое поведение водителя за рулем: неправильный выбор скорости движения, резкие разгоны и торможения, превышение установленной скорости, увеличение частоты вращения на холостом ходу – все это приводит к загрязнению атмосферы. Значит, нужна разъяснительная работа среди водителей. 9.Для контроля за техническим состоянием автомобиля есть диагностические станции – сервисы. Такие диагностические станции должны иметь транспортные предприятия, но в наше время это многим не по карману.