Совершенно особенное место среди игрушек занимает кукла, потому что она – отображение человека. С ее помощью дети ищут собственное «я», обыгрывая бытовые сценки. Совершенно особенное место среди игрушек занимает кукла, потому что она – отображение человека. С ее помощью дети ищут собственное «я», обыгрывая бытовые сценки.
Кукла – это друг, с которым можно поделиться своими сокровенными мыслями, горестями и радостями. С ней всегда можно унестись в мечтах от суровой действительности или подготовиться к какому-то событию. С куклой связано так много приятного и удивительного! Кукла – это друг, с которым можно поделиться своими сокровенными мыслями, горестями и радостями. С ней всегда можно унестись в мечтах от суровой действительности или подготовиться к какому-то событию. С куклой связано так много приятного и удивительного!
Особенно хорошо подходят для детских игр тряпичные, так называемые «вальдорфские», куклы. Они были так названы в среде родителей, потому, что именно приверженцы этой методики воспитания активно используют рукотворные игрушки из натуральных материалов в процессе развития и жизни ребенка. Особенно хорошо подходят для детских игр тряпичные, так называемые «вальдорфские», куклы. Они были так названы в среде родителей, потому, что именно приверженцы этой методики воспитания активно используют рукотворные игрушки из натуральных материалов в процессе развития и жизни ребенка.
Все «вальдорфские» куклы мягкие и простые, вместо глаз и рта у них точки, или их совсем нет, что позволяет ребенку «дорисовывать» все, чего ей не хватает и проецировать те эмоции, которые ему в данный момент необходимы. Все «вальдорфские» куклы мягкие и простые, вместо глаз и рта у них точки, или их совсем нет, что позволяет ребенку «дорисовывать» все, чего ей не хватает и проецировать те эмоции, которые ему в данный момент необходимы.
В детских учреждениях, работающих по вальдорфской системе, ребенка окружают игрушки из природных и других натуральных материалов, изготовленные вручную воспитателями и родителями. Эти игрушки разработаны специалистами - педагогами и психологами в Германии и других странах, (где развивается вальдорфское движение), с учетом возрастных и личностных особенностей ребенка. В детских учреждениях, работающих по вальдорфской системе, ребенка окружают игрушки из природных и других натуральных материалов, изготовленные вручную воспитателями и родителями. Эти игрушки разработаны специалистами - педагогами и психологами в Германии и других странах, (где развивается вальдорфское движение), с учетом возрастных и личностных особенностей ребенка.
Для изготовления вальдорфских игрушек используются только натуральные материалы, и это имеет особое значение. Формирующиеся в раннем детстве тактильные чувства не допускают замены натуральных материалов синтетикой. Если это имеет место, они могут развиться не в полной мере или в искаженной форме. Для изготовления вальдорфских игрушек используются только натуральные материалы, и это имеет особое значение. Формирующиеся в раннем детстве тактильные чувства не допускают замены натуральных материалов синтетикой. Если это имеет место, они могут развиться не в полной мере или в искаженной форме.
1. Возьмите небольшой квадрат фланелевой ткани (45 см х 45 см). 2. В серединку вставьте достаточно упругий шарик, плотно сваленный из шерстяного чеса. Затяните, расправьте ткань - у вас получилась головка куклы. Закрепите голову нитками. 3. Остальные уголки квадрата - две ручки и нижняя часть "тела" - завяжите узелками. 4. Первая куколка делается "без лица", но с колпачком из прохладного ситца; голова у нее довольно большая и твердая, а "руки" и "ноги" - не очень скоординированные, мягкие. 1. Возьмите небольшой квадрат фланелевой ткани (45 см х 45 см). 2. В серединку вставьте достаточно упругий шарик, плотно сваленный из шерстяного чеса. Затяните, расправьте ткань - у вас получилась головка куклы. Закрепите голову нитками. 3. Остальные уголки квадрата - две ручки и нижняя часть "тела" - завяжите узелками. 4. Первая куколка делается "без лица", но с колпачком из прохладного ситца; голова у нее довольно большая и твердая, а "руки" и "ноги" - не очень скоординированные, мягкие.
А еще тряпичные самодельные куклы позволяют родителям легко создать небольшой домашний кукольный театр, персонажи которого будут обладать доброй энергетикой простором в плане выражения эмоций. Кукольный театр – прекрасное средство образного воплощения интересных историй, как дома, так и в школе. А еще тряпичные самодельные куклы позволяют родителям легко создать небольшой домашний кукольный театр, персонажи которого будут обладать доброй энергетикой простором в плане выражения эмоций. Кукольный театр – прекрасное средство образного воплощения интересных историй, как дома, так и в школе.