Презентация проекта : «Зона отдыха для ГОЛ» в рамках проекта по благоустройству школьной территории Выполнили: Сизоненко Ксения 8 кл Родионова Даша 8 кл. МБОУ СОШ № 67
Цель проекта: Воспитание экологической культуры, Благоустройство зоны отдыха для детей . Задачи : выявление возможностей использования школьной территории для ведения здорового образа жизни, её благоустройства. На плане участка разместить зону отдыха и выполнить практическую часть проекта
План работы с проектом: Исследования. Анкетирование. Выбор идей, разработка дизайна. Выполнение макета Экономический расчет. Организация бригад и волонтеров. Практическое воплощение проекта на местности. Защита проекта.
Ландшафтное озеленение в России и других странах Виды кустарников, цветов Проектирование дорожек, газонов, рокариев, альпинариев, водоемов Проектирование беседки Проектирование площадки для игр Декоративные элементы Отбор элементов дизайна для нашего пришкольного участка : План исследования по проблеме
1.Ваш возраст _____________________________________________ 2.Устраивает ли Вас благоустройство пришкольного участка? _________________________________________________________ 3.Если не устраивает, то что именно? Мало цветов, зелени _____________________________________ Отсутствие дорожек _____________________________________ Имеющиеся зеленые насаждения неухоженные _____________ Однообразие растущих деревьев и кустарников ____________ 4. Что вы можете предложить по изменению вида пришкольного участка? ________________________________________________________ 5. Чем реально можете помочь по благоустройству пришкольного участка? __________________________________________________________ Из 100 опрошенных (68 учеников и 32 родителя) не устраивает нынешнее благоустройство пришкольного участка 90% . Реально помочь благоустройству согласны 54 ученика и 8 родителей. Это немало! Можно браться за дело! Анкета для учащихся и родителей Результаты анкетирования
Анализ анкетирования
Анализ пришкольного участка Состояние участка, освещенность в течении дня, почва, рельеф
Жасмин красиво цветет, легко обрезать. Тальник красиво смотрится у водоема, можно придавать разную форму. Боярышник декоративный компактный яркий кустарник. Пихта неприхотлива, красиво выглядит. Дикий виноград и лимонник можно использовать в качестве живой изгороди. Исследование №1: Какие кустарники мы можем посадить на нашем участке?
Сентябрина Петуния Портулак Тагетис Лилии Виола Исследование №2: Какие цветы мы можем вырастить на нашем участке ?
Как выглядит участок сегодня.
Проект плана зоны отдыха
Элементы дизайна в зоне отдыха
Элементы дизайна в зоне отдыха
Наши разработки
Наши эскизы
Макет
Макет
Элементы дизайна в зоне отдыха
Экономический расчет Для реализации проекта я составил смету на общую сумму 385.976 рублей. Согласовав смету с администрацией МБОУ СОШ №67, буду искать спонсоров, с просьбой оказать финансовую поддержку. Смета расходов. Финансирование проекта. № Название материала Количество (шт,м) Сумма в рублях 1 Поликарбонат 360 кв.м 44280 2 Каркас из трубы (диаметр) 50 мм Основание из трубы (диаметр) 50мм 150 м 60 м 22500 10000 3 Горка для детей СКАТ (1,0м) 1,0м 26000 4 Балансир детский одиночный 5,36х3,48 м 15100 5 Карусель детская 6-местная 1,66х1,66х0,9 м 26550 6 Качели детские на металлическихстойках (гибкий подвес) 2,64х1,46х1,92 м 18100*2/ 36200 7 Детскийрукоход 3,24х1,6х1,75 м 16000 8 Покрытие «Мастерфайбер» 1 кв.м. 1 620 рублей за 1 кв.м.*42/68040 9 Скалолазная стенкасэргономичной формой зацепов 3.6×0.8×1.5 м 43000 10 Песочница «Пентагон» с ограждением 19.490х 1,03 17736 11 Скамейка детская 600х1200 м 6040*8/48320 12 Песок речной5 куб 2118.64х1,03 10911 13 Озеленение(семена цветочных культур) 50 50х25/ 1250
Заключение В процессе выполнения проекта мы получили много разнообразных знаний не только по предмету технология, но и по биологии, изобразительному искусству, информатики, научились находить и формулировать проблемы, социально значимые для нас, современных школьников, икать и анализировать информацию по проблеме, изучили достоинства и недостатки процесса открытия своего собственного дела. Главное – мы нашли своих единомышленников, людей, желающих реально изменить окружающий себя мир, и начали мы с малого, своей малой Родины, нашей школы и ее пришкольного участка. Практическая часть проекта будет выполнена во время летней трудовой практики
Источники информации. http://sad-neptuna27.ru/?yclid=1686404363453729839 Тарнис Л. Г. Ландшафтное искусство и Фитодизайн. – Екатеринбург: Банк культурной информации, издательство Дома учителя, 1998 3. Юрченко А. В. Ландшафтный дизайн. – М.: Эксмо, 2005 4. Гребешкова Д. Создаем рокарий // Ландшафтный дизайн Урала. -2005 сентябрь-октябрь 5. Декоративные злаки //Цветники.2005 №11 6. Гусев В. Г. Наши питомцы М. Лесная промышленность, 1987. 7. Петров В. В. Из жизни зеленого мира М.: Просвещение, 1982. 8. Авадяева Е. Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000 9. Акимушкин И. /Причуды природы М. 1992. 10. Ремезова Г. Л., Эратова М. Е. Войди в зеленый мир. М. : Просвещение, 1996.