PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / "По тропинкам Теремка"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: "По тропинкам Теремка"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: "По тропинкам Теремка"


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Постановка проблемы.Постановка проблемы.       «Любовь к Род
Описание слайда:

Постановка проблемы.Постановка проблемы.       «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.      Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. Современные дети недостаточно общаются с природой, часто не обращая на нее внимания и не понимая, что все, что их окружает важно для жизни и нуждается в бережном отношении. Дошкольники имеют необходимые знания о природе, изучая ее по картинкам и фотографиям, и может быть, поэтому часто не могут применить их на практике. Например, они знают как вести себя в природе, могут объяснить почему, но бывает и такое, что поведение ребенка идет в разрез с его знаниями. Мы считаем, что экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.

№ слайда 3 Актуальность проблемы.Актуальность проблемы. В современных условиях, проблема эк
Описание слайда:

Актуальность проблемы.Актуальность проблемы. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Почему эта проблема стала актуальной? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. Но цель не будет достигнута, если работа будет вестись в одностороннем порядке, если мы – взрослые будем говорить как надо делать, не подтверждая это своим примером. Поэтому возникла необходимость создать именно педагогический проект, где участниками будут дети, их родители и педагоги учреждения.

№ слайда 4 Степень разработанности проблемы (ссылки):Степень разработанности проблемы (ссыл
Описание слайда:

Степень разработанности проблемы (ссылки):Степень разработанности проблемы (ссылки):1) Из истории: Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания. Из Рекомендаций Парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от 22.09.98: «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, необходимым условием устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности (семья - детский сад - школа - ВУЗ - профессиональная деятельность).В новом тысячелетии на смену натуралистическому движению привходит движение экологическое. В связи с этим возникают иные вопросы. Пожалуй, главной задачей нашего времени станет даже не изучение природы как таковой, а ее сохранение. Человек должен поменять устоявшуюся точку зрения на свое место в этом мире. Вызывающая позиция «Человек и природа» должна смениться на более нейтральную, более разумную: «Человек в природе».Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей  в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.Идея эта не нова, она, так или иначе, представлена в трудах многих педагогов, отечественных и зарубежных. Она отчетливо просматривается в педагогических воззрениях К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого, П.Ф.Каптерева, советских педагогов В.А.Сухомлинского, А.С.Макаренко, Ш.А.Амонашвили и др.

№ слайда 5 Объект проектной деятельности Объект проектной деятельности Совместная деятельно
Описание слайда:

Объект проектной деятельности Объект проектной деятельности Совместная деятельность детей, их родителей и педагогов учреждения. Предмет проектной деятельности Система работы учреждения, способствующая повысить уровень значимости непрерывного экологического образования, формированию нравственной позиции участников проекта. Цель проекта Повысить уровень осознанного бережного отношения к природе родного края в рамках Года защиты окружающей среды, через совместную деятельность взрослых и детей. Обогатить и систематизировать систему непрерывного экологического образования средствами ближайшего окружения (экологическая тропа, ближайшие природные объекты)

№ слайда 6 Дидактические:Дидактические:Получение знаний о природе родного края и ближайшего
Описание слайда:

Дидактические:Дидактические:Получение знаний о природе родного края и ближайшего окружения.Совершенствование экологических знаний через исследовательскую деятельность.Развитие умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе, при выполнении правил безопасного труда в природе.Воспитание чувства сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.Методические:Решение социально – педагогических проблем.Обеспечение партнерства семьи и педагогов.Выбор инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников.Организация мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Формирование устойчивого интереса к проблемам экологического воспитания. Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

№ слайда 7 Гипотеза Гипотеза Эффективное развитие нравственных позиций в непрерывном эколог
Описание слайда:

Гипотеза Гипотеза Эффективное развитие нравственных позиций в непрерывном экологическом воспитании возможно только при использовании совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Впервые при реализации данного проекта используется окружающая среда в полном объеме, в создании которой участвовали все участники проекта, это возможность дать детям не только знания, но и практические навыки. Показана возможность развития нравственных качеств, направленных на любовь к родному краю, родной природе.

№ слайда 8 Ресурсы Ресурсы материально-технические: В детском саду имеются: 1) прогулочные
Описание слайда:

Ресурсы Ресурсы материально-технические: В детском саду имеются: 1) прогулочные площадки, где создана экологическая тропа с различными экологическими объектами, 2) два огорода для выращивания овощей и проведения наблюдений, исследовательской работы;3) оранжерея с разнообразием цветов, уголки природы в каждой возрастной группе (разработана экологическая тропинка, которая проходит через групповые комнаты, оранжерею);опытнические зоны в средних, старших и подготовительных группах. Огород на окне в каждой возрастной группе.5) цветники для организации наблюдений и труда в природе. Объекты села:Парки и скверы села.2) Природное окружение  для организации экскурсий и наблюдений: поля, луг, река.3) Центральная детская библиотека.Краеведческий музей села.Видеотека  с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы.6) Связь со школой по взаимопрезентациям исследовательских проектов первоклассников и дошкольников.                          кадровые: В детском саду работает 13 педагогов.Высокий профессиональный уровень педагогов по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований. Педагоги имеют возможность участвовать в районных конкурсах и мероприятиях по представлению экологических проектов.информационные: библиотека методического кабинета, с необходимым пакетом программной, методической и детской литературы экологической направленности; Порталы по экологии и охране природыA-portal.moreprom.ru - Экологический портал ЭКОМИР.Ecoguild.ru - Гильдия экологов: ссылки на экологические сайты

№ слайда 9 Последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, П
Описание слайда:

Последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, Последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; разработка экологических проектов, плана мероприятий, посвященных Году охраны окружающей среды. Срок реализации: январь – март.2-й — исследовательский, практический: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; создание предметно – развивающей среды; реализация экологических проектов.Срок реализации: апрель – октябрь.3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. Срок реализации: ноябрь – декабрь.

№ слайда 10 Конечный продукт проекта Конечный продукт проекта (ожидаемый результат, представ
Описание слайда:

Конечный продукт проекта Конечный продукт проекта (ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ и т.д.)Разработка системы непрерывного экологического образования, направленной на формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством взаимодействия.Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности, инициативности, самостоятельности дошкольников проектно – исследовательской деятельности.Повышение социальной компетентности дошкольников.Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детский сад – семья, в процессе сотворчества.Повышение психолого – педагогической компетентности педагогов и родителей.Продукты проекта:  Модифицированная программа, стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, плакаты, исследовательские работы,  схемы, выставки, карты экологических тропинок, скворечники, кормушки, цветники, дидактические экологические игры, комнатные цветы, коллекции, лабораторные или опытнические зоны в группах и на участке, новые деревца на участке детского сада, фонотека дисков с познавательным материалом о природе.

№ слайда 11 Первый этап - подготовительный: Первый этап - подготовительный: Срок реализации:
Описание слайда:

Первый этап - подготовительный: Первый этап - подготовительный: Срок реализации: январь – март.

№ слайда 12 Второй этап- исследовательский, практический.Второй этап- исследовательский, пра
Описание слайда:

Второй этап- исследовательский, практический.Второй этап- исследовательский, практический.Срок реализации: апрель – октябрь.

№ слайда 13 Организация конкурсов в ДОУОрганизация конкурсов в ДОУ
Описание слайда:

Организация конкурсов в ДОУОрганизация конкурсов в ДОУ

№ слайда 14 Конкурс «Огород на окне»Конкурс «Огород на окне»
Описание слайда:

Конкурс «Огород на окне»Конкурс «Огород на окне»

№ слайда 15 Конкурс «Чей дом лучше» (изготовление кормушек)Конкурс «Чей дом лучше» (изготовл
Описание слайда:

Конкурс «Чей дом лучше» (изготовление кормушек)Конкурс «Чей дом лучше» (изготовление кормушек)

№ слайда 16 Конкурс «Фантазии осени»Конкурс «Фантазии осени»
Описание слайда:

Конкурс «Фантазии осени»Конкурс «Фантазии осени»

№ слайда 17 Конкурс рисунков «Моя малая Родина» Конкурс рисунков «Моя малая Родина»
Описание слайда:

Конкурс рисунков «Моя малая Родина» Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 На огороде у нас растут овощи и лекарственные растенияНа огороде у нас растут ов
Описание слайда:

На огороде у нас растут овощи и лекарственные растенияНа огороде у нас растут овощи и лекарственные растения

№ слайда 20 Создан мини – музей деревьевСоздан мини – музей деревьев
Описание слайда:

Создан мини – музей деревьевСоздан мини – музей деревьев

№ слайда 21 Поход в лес проходит совместно с родителями и с пользойПоход в лес проходит совм
Описание слайда:

Поход в лес проходит совместно с родителями и с пользойПоход в лес проходит совместно с родителями и с пользой

№ слайда 22 Экологическая тропинка проходит через оранжерею и природные уголки в групповых к
Описание слайда:

Экологическая тропинка проходит через оранжерею и природные уголки в групповых комнатахЭкологическая тропинка проходит через оранжерею и природные уголки в групповых комнатах

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Экологический праздник «Земля наш дом»Экологический праздник «Земля наш дом»
Описание слайда:

Экологический праздник «Земля наш дом»Экологический праздник «Земля наш дом»

№ слайда 26 Работа с социумом. Экскурсия в музей.Работа с социумом. Экскурсия в музей.
Описание слайда:

Работа с социумом. Экскурсия в музей.Работа с социумом. Экскурсия в музей.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Руководитель проекта:Руководитель проекта: воспитатель Куракалова Любовь Сабиров
Описание слайда:

Руководитель проекта:Руководитель проекта: воспитатель Куракалова Любовь Сабировна

№ слайда 29 Дыхательная гимнастикаДыхательная гимнастика
Описание слайда:

Дыхательная гимнастикаДыхательная гимнастика

№ слайда 30 Руководитель проекта: воспитатель Габдрафикова Людмила ВладимировнаРуководитель
Описание слайда:

Руководитель проекта: воспитатель Габдрафикова Людмила ВладимировнаРуководитель проекта: воспитатель Габдрафикова Людмила Владимировна

№ слайда 31 Руководитель проекта: воспитатель Бобрикова Любовь ВасильевнаРуководитель проект
Описание слайда:

Руководитель проекта: воспитатель Бобрикова Любовь ВасильевнаРуководитель проекта: воспитатель Бобрикова Любовь Васильевна

№ слайда 32 Руководитель проекта: воспитатель Кузнецова Наталья АлександровнаРуководитель пр
Описание слайда:

Руководитель проекта: воспитатель Кузнецова Наталья АлександровнаРуководитель проекта: воспитатель Кузнецова Наталья Александровна

№ слайда 33 Руководитель проекта: ст. воспитатель Гельверт Оксана КонстантиновнаРуководитель
Описание слайда:

Руководитель проекта: ст. воспитатель Гельверт Оксана КонстантиновнаРуководитель проекта: ст. воспитатель Гельверт Оксана Константиновна

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Критерии оценки эффективности реализации проекта:Критерии оценки эффективности р
Описание слайда:

Критерии оценки эффективности реализации проекта:Критерии оценки эффективности реализации проекта:Ребята будут бережно относиться  к природе родного края, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности  в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей. К экологическому проекту привлечены педагоги и родители. Экологическое просвещение взрослых даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

№ слайда 36 Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негатив
Описание слайда:

Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствийПрогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствийРиски.1. Низкое познавательное развитие детей.2. Низкая заинтересованность родителей.3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.5. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала  Предупреждение рисков.1. Распределить среди педагогов ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.3. Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников.4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания, консультации по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

№ слайда 37 Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:Счита
Описание слайда:

Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты: – сформированы начала экологической культуры у детей;– сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;– дети учатся практическим действиям по охране природы;– развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;– у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; - родители вовлечены в единое образовательное пространство детский сад – семья, в процессе сотворчества; - достигнуто повышение психолого – педагогической компетентности педагогов и родителей.

№ слайда 38 Дальнейшее развитие проекта: Дальнейшее развитие проекта:Презентация проекта на
Описание слайда:

Дальнейшее развитие проекта: Дальнейшее развитие проекта:Презентация проекта на методическом объединенииРазмещение результатов на сайте учрежденияУчастие во всероссийских и региональных конкурсахВнесение дополнений и изменений по разнообразию объектов на экологической тропе.

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42 .             &
Описание слайда:

.                 Ашиков В.И., Ашикова С.Г. «Семицветик». «Программа и руководство по культурно - экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста». М., 1997 г.2.                 Ашиков В. «Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников», ж. // «Дошкольное воспитание», 1998 г. № 2 с. 34.3.                 Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». - М.: Просвещение, 1988 г.4.                 Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками», ж.//Дошкольное воспитание, 2002 г. № 7 с. 18.5.                 Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных». - М.: Просвещение, 1988 г.6.                 Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми», в 2-х частях -  Минск: «Аскар», 1996 г.7.                 «Мы», программа экологического образования детей. СПб: «Детство - Пресс», 2001 .                 Ашиков В.И., Ашикова С.Г. «Семицветик». «Программа и руководство по культурно - экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста». М., 1997 г.2.                 Ашиков В. «Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников», ж. // «Дошкольное воспитание», 1998 г. № 2 с. 34.3.                 Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». - М.: Просвещение, 1988 г.4.                 Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками», ж.//Дошкольное воспитание, 2002 г. № 7 с. 18.5.                 Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных». - М.: Просвещение, 1988 г.6.                 Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми», в 2-х частях -  Минск: «Аскар», 1996 г.7.                 «Мы», программа экологического образования детей. СПб: «Детство - Пресс», 2001

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru