Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала»(младшая группа)воспитатель Деревянко Е.А.
Тип проекта: познавательный Возраст детей: 3-4года Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям Задачи: Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни Расширить и активизировать словарь детей Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора
Ожидаемые результаты Приобщение детей к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развитие у детей интереса к народному фольклорупривлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, потешек, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями
Подбор методической литературы Подбор фольклора народов Южного Урала: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок , народных подвижных игр, пальчиковых игр, прибауток Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала, Просмотр мультимедийной презентации на тему «Южный Урал» Взаимодействие с родителями, рекомендацииОрганизация предметно-развивающей среды в группе
Демонстрационный и наглядный материал
Работа в различных образовательных областях: познания, коммуникации, художественного творчества
Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества( потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. В своей работе с детьми я использовала народный фольклор нашего Уральского региона во всех образовательных областях
Колыбельные песни
потешки
Пестушки
3 этап Итоговый Презентация проекта среди коллег Итоговый показ НОД по теме
Результаты проекта дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки. создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора Южного Урала развитие диалогической и монологической речи детей. использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.